В 1910 году богатый шотландец Роберт Николл Мэтьюсон выгнал из гаража своего дома в Калькутте необычный автомобиль для того, чтобы проехаться на нем по улицам города. Эту странную машину, обошедшуюся ему очень дорого, бизнесмен заказал годом ранее в одной из известных на тот момент автомобильных компаний. В соответствии с желаниями клиента, для него был изготовлен автомобиль, кузов которого напоминал очертаниями популярные на тот момент дорогие яхты JW Brooke and Company.
Экстерьер оригинала
Согласно имеющейся в Сети информации, жемчужно-белый Brooke Swan был изготовлен в виде «лебедя, грациозно плавающего в озере среди золотых лилий». Кузов машины производитель полностью вырезал из дерева. При этом общий вес автомобиля составил целых 3 тонны. В задней части машины располагалась специальная емкость, в которую владелец заливал белую жидкость. При открытии специального люка жидкость выливалась на дорогу. На дорожном покрытии оставался лебединый помет. Внутри машина представляла собой вполне полноценный лимузин.
Также в автомобиле предусматривалась сложная система трубок, издающих разные звуки наподобие органа. Пассажиры могли развлекать себя мелодией, направляя выхлопные газы в разные стороны. Крыша у автомобиля была двойной и представляла собой нечто вроде ранней системы кондиционирования.
Помимо всего прочего, на сайтах, специализирующих на такой тематике, как история автомобилей, упоминаются и подробности экстерьера этой необычной машины. Глаза у машины с кузовом в виде лебедя подсвечивались. Из острого же клюва вырвался пар в тот момент, когда водитель нажимал на клаксон. Купив такую необычную машину, Роберт Мэтьюсон, скорее всего, хотел привлечь к себе внимание. И это бизнесмену, безусловно, удалось.
Паника
Согласно сохранившейся городской легенде Калькутты, автомобиль Мэтьюсона своим необычным видом и производимыми шумами вызвал панику среди пешеходов. И вскоре после первой поездки власти запретили Роберту колесить по улицам на этой машине. В последующем Мэтьюсон продал свой необычный автомобиль.
Приобрел у него странную машину богатый индус Махараджа Набха. В последующем этот автомобиль принадлежал Махарадже в течение порядка 70-ти лет. В 1990 г. машина-лебедь была выставлена наследниками Набха на аукцион. Приобрел автомобиль музей Лаувмана в Нидерландах. В последующем работники музея полностью восстановили эту редкую машину, уделив внимание каждой детали.
Идея Судхакара Ядава
Странная история автомобиля-лебедя привлекла внимание в том числе и Судхакара Ядава — известного индийского конструктора из Хайдарабада, изготавливающего необычные машины. Несколько лет назад этот мастер решил сделать точную копию автомобиля, изготовленного почти 100 лет назад.
Через три года уже практически готовый лебедь на колесах был выставлен в музее Судха в постоянной экспозиции необычных машин Yadav, работающей среди свалок Хайдарабада на оживленных перекрестках.
Как выглядит реконструкция?
По словам Ядава, изготовленная им и его коллегами копия получилась очень даже удачной. На оригинал лебедь Судхакара похож на 95%. В машине, собранной индийским мастером, также подсвечиваются глаза. При этом клюв автомобиля способен испускать пар.
Изготавливалась машина, по словам Ядава, по имеющейся в Сети фотографии. Также перед тем как приступать к сборке необычного автомобиля, конструктор внимательно ознакомился со всей информацией об оригинале, представленной в Сети.
Музей Судха
Все выставляемые в этом музее автомобили сделаны вручную. Львиную их долю сконструировал сам Судхакар Ядав и его коллеги по мастерской. Судхакару в особенности нравится создавать машины в виде привычных всем предметов и объектов.
К примеру, в музее Судха имеются автомобили, изготовленные в виде стола, мотоциклетного шлема, двухспальной кровати. Посетители экспозиции могут посмотреть даже на машину, имеющую форму бургера. Большинство из туристов, решивших посетить в Индии в том числе и музей Судха, не могут поверить, что, несмотря на свой необычный внешний вид, все выставленные здесь автомобили являются рабочими, функциональными моделями и на них можно при необходимости ездить.
Посещает необычную экспозицию в Хайдарабаде ежедневно около 1000 любопытствующих. В результате доходы музея даже превышают расходы на техническое обслуживание выставленных автомобилей.
Конструктор Судхакар Ядав
Этот мастер, по словам его коллег, является настоящим энтузиастом своего дела. Изготавливать необычные машины Судхакару очень нравится. При этом он является конструктором-любителем. Никакого соответствующего образования у Ядава нет.
Собирать автомобили Судхакар начал, еще будучи подростком. В первое время он, конечно же, делал только игрушечные автомобили. Позднее талантливого мальчика заметил известный индийский механик Бабу Хану.
Этот конструктор научил Ядава создавать необычные машины с использованием самых простых инструментов. Принадлежащая ныне Судхакару автомобильная мини-копания называет Sudha Cars. Является этот конструктор и собственником самого музея Судха.
Другие известные проекты Ядава
Автомобиль в виде лебедя стал одним из самых крупных проектов Sudha Cars. Однако в коллекции конструктора имеется и несколько других экземпляров необычных машин и других транспортных средств, известных во всем мире.
К примеру, этим талантливым механиком был создан самый большой в мире трехколесный велосипед. Высота этой машины равна целым 11 метрам. При этом диаметр колеса велосипеда Ядава, внесенного в том числе и в книгу рекордов Гиннесса, превышает 5 метров.
Также в мастерской Судхакара был создан когда-то самый маленький в мире двухэтажный автобус. Несмотря на свои незначительные размеры, это необычное транспортное средство может вместить в себя 10 человек.
В 2012 году к Международному дню женщин Ядав сконструировал и построил маломощный автомобиль в форме сумки и шпильки. Также в коллекции конструктора имеются автомобили в виде ластика, карандаша и точилки. Все эти модели после демонстрации загоняются в гараж в виде пенала. Эту коллекцию Ядав создал в 2013 году ко Дню защиты детей.
Как конструируются машины?
По словам Судхакара, на создание одного автомобиля, в зависимости от сложности конструкции, в его мастерской может уходить от 20 дней до 3 лет. Делает свои машины конструктор из деталей, собираемых его помощниками на местных свалках. Из такого же материала был воссоздан и столетний автомобиль-лебедь.
Кузовы необычной конфигурации в мастерской Ядава, по его словам, собираются исключительно вручную. После соединения всех элементов корпуса специалисты компании тщательно проверяют его на точность размеров и формы.
Интересным может считаться и тот факт, что и само здание мастерской известного индийского конструктора построено из материалов, собранных на свалках. Стол, на котором Ядав и его помощники изготавливают детали автомобилей, сделан из корпуса Ford T 1908 года выпуска.
Машины Sudha Cars: можно ли купить
За все время существования компании Ядава им не был продан ни один из изготовленных им автомобилей. Также конструктор не сдает машины из музея и в аренду. Испытать в деле странные транспортные средства посетители музея Судха возможности не имеют.
Однако время от времени Ядав организует выставки своих творений в разного рода общественных местах города. Во время таких показов зрители все же получают возможность посидеть в каком-нибудь странном автомобиле и даже немного покататься на нем.