Не во всех странах люди передвигаются только на общественном транспорте, личном автомобиле или пешком. Кое-где придумали необычные и интересные способы передвижения. В каких же странах фантазия людей не имеет границ? А может, дело в том, что другого способа передвижения нет?
Канада
Практически в каждой стране есть водоемы, которые нужно пересечь, чтобы попасть на противоположную сторону. Канада в этом плане не отличается от других государств. Еще в девятнадцатом веке канадцы разработали конный паром для перевозки припасов и людей через озера. По специальной беговой дорожке ходили от двух до пяти лошадей, она была прикреплена к гребным колесам, которые поворачивались и заставляли двигаться лодку. Паромы могли перевозить не больше пяти человек и только на короткие расстояния, потому что животные быстро уставали.
На пароме можно было пересечь озеро не очень быстро, но безопасно, со временем животных перестали использовать и изобрели паровые паромы.
Камбоджа
В 1920-х годах там были построены первые железные дороги. Поезда были популярны среди местного населения до тех пор, пока французы не перестали править в стране в 1953 году. Нестабильность продолжалась около 20 лет, к моменту окончания смуты около двадцати процентов населения умерло. Следующие десять лет железные дороги минировали, ездить на поезде стало небезопасно.
Камбоджийцы разработали транспорт норри, его еще называют бамбуковым поездом. Небольшой мотор располагается на бамбуковой платформе скромного размера. Два набора колес находятся снизу, поэтому платформа удерживается на месте. Остальными запчастями выступают моторы и детали, снятые с рисовых комбайнов и мотоциклов. С помощью рычага водитель сдвигает мотор назад, тем самым создается натяжение резинового ремня, который вращает задний мост.
Местные жители платят 50 центов за поездку, туристы в несколько раз больше. Поезд движется довольно медленно, поэтому иностранцы могут рассмотреть пейзажи за окном. Норри может быть предназначен для перевозки нескольких людей или десятков пассажиров.
Португалия
Как преодолеть путь в этой стране? Воспользоваться санками. Этот способ был придуман еще в девятнадцатом веке и до сих пор не потерял своей актуальности. Рама изготавливается из эвкалиптового дерева и его веток, она размещается на промасленных деревянных рейках, которые и скользят по дороге. Санкам присвоены номера, за ними закреплены водители. У водителей на ногах специальные ботинки, помогающие тормозить. За десять минут можно проехать по городу и посмотреть достопримечательности, поэтому такой вид транспорта так популярен у туристов.
Куба
На острове есть коко-такси, оно похоже на большой желтый шлем, в котором есть сидения и колеса. Назвали так средство передвижения из-за его сходства с кокосом. Кузов коко-такси состоит из стекловолокна и пластмассы, которая крепится в нескольких местах к мопеду. Двигатель у него хоть и шумный, но очень экономичный, поэтому поездка обходится дешевле, чем на обычном такси. Туристы охотно пользуются коко-такси, вед это довольно быстро и дешево.
Нидерланды
Речные автобусы очень популярны в этой стране, туристы от них просто в восторге. Экскурсия начинается в Амстердаме, а потом продолжается по реке Эй-Джей. На воде иностранцы проводят примерно полтора часа. Амфибус — так называют речной автобус, изготовлен компанией DAT (Голландский земноводный транспорт). Компания производит речные автобусы и для тех, кто хочет путешествовать по реке в свое удовольствие.
Филиппины
Еще одно островное государство, жители которого не лишены фантазии. Для местных жителей привычный способ передвижения — яркий пассажирский грузовик, который колесит по улицам уже восемьдесят лет. Джипни производили из частей джипов, которые были брошены американскими солдатами после Второй мировой войны. Филиппинцы так и не смогли создать альтернативу, поэтому джипни остались общественным транспортом. Джипни ездят как автобусы по заданным маршрутам, но без оговоренных остановок.
Из-за этих грузовиков часто возникают проблемы на дороге, потому что водители останавливаются в любом месте, чтобы взять пассажиров. Грузовик всегда ярко выкрашен и даже имеет имя. Транспорт очень загрязнял природу и воздух, поэтому действующий президент приказал вывести из эксплуатации машины старше пятнадцати лет, их необходимо заменить безвредными аналогами.
Таиланд
Тук-тук, или авторикшу, разработали после Второй мировой войны, чтобы улучшить напряженную ситуацию с транспортом. Авторикшу разработал итальянец Д’Асканио, который до этого придумал самокат. Сегодня тук-тук есть на каждом континенте, но больше всего такого транспорта в странах Азии и Африки. Название ему дали из-за того, что во время движения машина издавала звук тук-тук-тук. Тайская авторикша обычно сине-желтого цвета, можно сказать, что она стала символом страны. Иностранцы любят прокатиться на тук-туке, но им приходится считаться с определенными ограничениями.
Авторикши невозможно поймать по дороге в аэропорт или из него, потому что им запрещено передвигаться по автострадам. Но в маленьких городках тук-туки продолжают не спеша развозить пассажиров.
Новая Зеландия
Катеры Шотовер не зря считаются одним из самых захватывающих способов передвижения по Океании. Они построены специально для туров по Океании. Лодка очень мощная, она может развивать скорость до девяноста километров в час. Вода всасывается через выпускные отверстия на дне лодки, двигается и подается через задние форсунки. Когда форсунки поворачиваются, поворачивается и лодка.
Компания, производящая лодки, открылась в 1965 году, ее деятельностью было проводить экскурсии. Через десять лет организация монетизировала лодки и стала предлагать приключенческую поездку. К девяностым годам только эта компания организовывала поездки по каньонам. В лодке может ехать не больше 14 человек.
Кения
Вы хоть раз ездили на автобусе с громкой музыкой? Может быть, да, но это, скорее всего, был не матату. К 1928 году в Найроби был самый высокий уровень владения машинами на душу населения. Несмотря на это, не было общественного транспорта в стране. В 1950 году появились матату. Это дешевый и удобный способ передвижения, к тому же такой вид автобусов поднимает настроение.
На каждом автобусе есть изображения спортсменов, рок-звезд, религиозных символов или граффити. Для местных музыкантов использование их песен в этом транспорте — дополнительная реклама. Чтобы создать такой автобус, нужно потратить много денег, ведь в некоторых из них есть даже вай-фай и телевизор.
Для создания матату используют шасси от нового грузовика, к шасси крепят стенки, которые потом разрисовывают нанятые художники. Правительство запретило громкую музыку и яркую расцветку матату, но общественность была настолько возмущена, что пришлось снять запрет.
Великобритания
В этой стране был разработан новый концепт-кар Роллс Ройс 103EX. Компания позиционирует его как будущее автомобилестроения, и может быть, это действительно так.
Внутри машины расположены шелковые кресла, деревянные панели и настоящий шерстяной ковер ручной работы. Сначала у машины поднимается крыша, а потом только открываются двери. Можно будет входить в нее, совершенно не нагибаясь.
Автомобиль будет оснащен виртуальным водителем, которого можно будет выбрать по интерфейсу.
Как видите, много удивительных способов передвижения придумано человеком, но не все остались востребованными. Пусть для кого-то привычно передвигаться на санках, а россиянам милее все-таки личный автомобиль.