Чуть больше года тому назад многим россиянам пришлось столкнуться с совершенно новым форматом работы. Подавляющее большинство сотрудников начали трудиться из дома. Многие и сейчас в таком формате работают, а некоторые совмещают удаленку с периодическим появлением в офисе. Как оказалось, данный режим работы пришелся по вкусу 88 % граждан. Опрос проводился аналитиками Райффайзенбанка.
Плюсы и минусы удаленного режима работы
Большинство опрошенных единогласно заявили, что у такого формата работы есть несколько преимуществ. Основные из них — это существенная экономия времени, затрачиваемого на сборы и дорогу туда-обратно (так считают 78 % респондентов), а также сокращение соответствующих расходов (об этом сказали 49 % опрошенных).
Часть опрошенных отметили тот факт, что, работая дома, можно больше времени проводить со своей семьей и близкими людьми (50 %). Также формат работы позволяет удобнее совмещать трудовую деятельность с хобби и увлечениями (36 %).
Примерно 33 % опрошенных заявили, что им комфортнее работать из дома. Кроме того, это и более продуктивно. Их перестали отвлекать коллеги, офисный шум и прочие внешние факторы. Столько же (33 %) к преимуществам отнесли появившуюся возможность работать не только из дома. Можно спокойно сменить локацию, не боясь выпасть из рабочего режима. Главное — не забыть с собой ноутбук.
Однако есть люди, которым режим удаленной работы не пришелся по вкусу (12 %). Одним просто не понравилось так трудиться, а другие в этом формате разочаровались.
Их тоже можно понять. 50 % опрошенных (из недовольных удаленной работой) не хватает смены обстановки и физической активности. 42 % сказали, что не хватает общения с коллегами. Также многим сложно удерживать равновесие между личной жизнью и работой. 35 % сказали, что постоянно перерабатывают и трудятся даже в выходные. 30 % опрошенных заявили, что дома от работы их отвлекают домочадцы.
В Райффайзенбанке заявили, что и в дальнейшем будут практиковать работу из дома для определенной части сотрудников, а для некоторых введут гибридный график работы.