Оказывается, во время заказа в ресторане главную роль играет совсем не аппетит. То, что вы выбираете из меню и сколько вы готовы съесть, может быть связано, скорее, с тем, как рестораны управляют вами.
Исследования выбора из меню
Ученые установили, что при выборе блюда из меню люди редко ориентируются на собственный аппетит. Если вы вдруг замечаете что-то, что вам сразу же хочется заказать, дело не в голоде, а в манипуляции. Существуют разные стратегии, с помощью которых рестораны подстегивают ваш интерес к тому или иному блюду. Если вы изучите эти секреты и тактики, вам будет куда проще прислушаться к себе и выбрать более осознанно.
Использование языка, пробуждающего аппетит
Просто читая название блюда «Запеченная на сковородке свиная вырезка с летним картофельным пюре», вы уже начинаете чувствовать аппетит. Это сделано специально. По данным исследований, детальное описание каждого пункта меню повышает вероятность продажи на 27 процентов. Эта техника помогает вам не только выбрать больше блюд, но еще и получать от них большее удовольствие.
Ультразвуковой контроль сварных швов притертыми ПЭП
Возвращай 10% с покупок на Алиэкспресс
Ученые рассказали шокирующую информацию о пауках
Психология цены
В меню нередко стараются не использовать запятые и обозначения валюты. Минималистичное обозначение цены без слова «рубли» заставляет человека думать, что стоимость меньше. В меню также стараются порой не располагать все цены прямой вертикальной линией, так что вам приходится читать весь текст – так проще привлечь клиента аппетитными описаниями. К тому же так вам труднее найти наименее дорогое блюдо. Обычно первой строкой в меню располагают наиболее дорогие блюда, потому что именно на первую строку попадает взгляд при чтении. То же касается и блюд на последней строке справа. Слева и снизу – самая неперспективная часть меню, куда клиенты редко заглядывают.
Шрифты, привлекающие внимания
Люди обращают внимание на выделенный текст быстрее, чем на обычный шрифт. Если название написано крупными и жирными буквами, вероятнее всего, ресторану хочется продавать побольше порций. Кроме того, привлечь внимание можно контрастным выбором цветов.
Привычки, которые способны сделать вас счастливыми
Что такое эффект дверного проема?
Дети, которых знаменитые родители прячут от внимания публики
Идеальные картинки
Иллюстрации, рисунки или фотографии блюд нужны в меню лишь с одной целью – чтобы пробуждать аппетит. Это простейший маркетинг: покупатели обращают больше внимания на рекламу с изображениями. Цветные изображения привлекают больше внимания, чем черно-белые. Если фотография красивая, она гарантированно вызывает аппетит, не важно, речь о сырной лепешке или об изысканном шоколадном десерте.
Акценты на лучшие блюда
Если вы видите надписи вроде «рекомендация шеф-повара», «фаворит завсегдатаев» или «фирменный рецепт», вам стоит понимать, что ресторан намеренно дает вам знать, что это блюдо является популярным. Так владельцы привлекают внимание к прибыльным блюдам и не дают вам заказывать что-то попроще. Эта техника особенно популярна в ресторанах, где высокий стиль обслуживания не позволяет использовать более очевидные тактики вроде изображений или крупного шрифта. Такие надписи тоже работают – они повышают продажи на 28 процентов.
Каким мужчинам можно не рассчитывать на знакомство?
Как понять, что ваши отношения нездоровые?
Как понять настроение кота?
Использование известных брендов
Использование названий, вызывающих у покупателей доверие, тоже является проверенной тактикой. К примеру, «ребрышки в соусе с виски Jack Daniels» или «говядина из Кобэ» сразу же вызывают у человека определенные ассоциации.
Отказ от слова «полезный»
Если блюдо описывается, как полезное для здоровья, продажи снижаются. Это слово заставляет думать, что еда будет менее аппетитной или ароматной, что отталкивает многих людей.
Пробуждение воспоминаний
Ностальгия положительно воздействует на продажи, поэтому и появляются «бабушкины» пельмени и «традиционная» выпечка. Это заставляет вспоминать о прошлом, что приводит к теплым эмоциям.
Связь с местом
Еда и география отлично сочетаются – в результате блюдо вызывает визуальные ассоциации. Именно поэтому салат из зелени может быть описан как «итальянский» — так он становится более аппетитным.