Так сложилось, что в нашей стране принято ругать отечественное производство и вешать ярлыки: «некачественно, невкусно, немодно». И чтобы хоть как-то привлечь потенциальных потребителей, предприниматели придумывают бренды, названия которых звучат по-иностранному. С российским пивом такая же ситуация. Но у нас есть минимум три причины, почему такая позиция неправильная: это победы на международных и российских фестивалях. И чтобы пример был действительно показателен, возьмем самый обычный сорт с абсолютно незамысловатым русским названием — «Арсенальное».
Причина 1. Superior Taste Award
Superior Taste Award — один из самых престижных пивных конкурсов современности, который проводится в Бельгии — стране, подарившей миру десятки отличных сортов янтарного. Чего только ламбики стоят! Так вот, в состав жюри конкурса входят представители Международной ассоциации сомелье (ASI) и известных кулинарных институтов. Все дегустации проводятся вслепую — ни один судья до выставления оценок даже не подозревает, какой сорт пробует. В 2008 году жюри распробовало и «пиво с мужским характером», присудив ему серебряную награду.
Причина 2. 100 лучших товаров России
Успехи отечественного сорта в Бельгии говорят только о его хорошем вкусе. Но мы-то знаем, что его можно добиться с помощью разных усилителей и стабилизаторов. Другое дело — качество и состав. Но и тут с пивом все в порядке. В России один из самых жестких ГОСТов к этому напитку в мире, поэтому большинство сортов российского пива имеют только четыре основных ингредиента — солод, хмель, дрожжи и воду. Дальше начинаются вариации. Можно использовать светлый, карамельный, жженый солод, разные сорта хмеля и штаммы дрожжей, делать воду более жесткой или мягкой, немного менять технологию: время брожения, температурные паузы и др. Но ингредиенты остаются все теми же.
У Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Академии проблем качества и журнала «Стандарты и качество» на протяжении многих лет есть свой конкурс — «Российское качество. 100 лучших товаров России». И да, «Арсенальное» тоже становилось здесь лауреатом.
Причина 3. Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века
Это еще один важный российский конкурс потребительских товаров и услуг, который особое внимание уделяет качеству продукции. И хотя с 1999 года его лауреатами стали более 14 000 наименований, каждое из них прошло строгую экспертизу независимой комиссии, созданной на базе Российского центра испытаний и сертификации – РОСТЕСТ-Москва.
Особенность этого конкурса: заветный Знак качества бренд имеет право «носить» на своей упаковке всего лишь два года. Время прошло — добро пожаловать на новую сертификацию. Так получается гарантировать, что со временем качество продукции-лауреата не упадет. «Арсенальное» дважды удостаивалось Золотого знака качества — в 2015 и 2018 годах.
Таким образом, российское пиво отвечает мировым требованиям по вкусу, и российским — по качеству (а они одни из самых жестких на планете). Просто в качестве эксперимента зайдите на страницы крупных российских брендов в сети, и вы там увидите десятки наград престижных конкурсов мира. Это ли не аргумент, чтобы отвечать каждому, кто сомневается в качестве российского пенного?