Недавно стало известно о фактическом завершении запланированного слияния FCA и PSA. 14 брендов объединяются, чтобы создать четвертую по величине в мире автомобильную компанию. Концерн будет выпускать около 8 миллионов новых машин в год. Саму же структуру назвали Stellantis.
Наименование
Столь необычное название компании произошло от латинского слова stello. Перевести его можно, как сиять звездами. Руководители фирм до объединения во время бесед с журналистами подчеркивали, что представленное название должно было отразить давнюю историю брендов, подчеркнуть их технологичность, мастерство в вопросах изготовления транспортных средств.
Союз
В объединенную компанию теперь входят 14 крупных автомобильных брендов. Например, в концерн попали такие монстры рынка, как Fiat, Opel, Citroen, Jeep, Dodge, Chrysler, Alfa Romeo и некоторые другие. Часть компаний в большей степени ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки, другие же бренды привыкли сотрудничать с европейскими потребителями.
Эффект
При этом некоторые эксперты и аналитики прогнозируют серьезный экономический эффект от всего процесса объединения. Синергия и увеличение масштабов производства помогут компаниям сэкономить более 3 миллиардов долларов США. Естественно, итоговые показатели входящих в объединение фирм от этого только увеличатся.
Контроль
Некоторые эксперты отмечают, что Stellantis поровну принадлежит FCA и PSA. Однако в правлении концерна больше членов PSA. В результате чего можно предположить, что именно этому объединению фактически отходит полный контроль над всем союзом.
История
О создании такого транснационального концерна заговорили в октябре 2019 года. Примерно две недели тому назад сделку согласовали с акционерами разных автомобильных брендов, входящих в итоговый союз. Конечный рейтинг одобрения в каждой фирме достиг отметки в 99%. До 18 января акции компании продаваться не будут. Позже они поступят на биржи.
Никаких перемен
При этом аналитики отмечают другой важный факт. Они указывают, что фанатам разных марок ждать каких-то серьезных перемен явно не следует. Все бренды продолжат собственное развитие. Отказываться от существующих марок никто не планирует. Вполне вероятно, что в будущем с конвейера не сойдет ни одной машины под торговым брендом Stellantis. Предприниматели не собираются отказываться от полюбившихся клиентам наименований.
Вместо итогов
Вполне возможно, что представленному концерну удастся закрепиться на рынке и навязать достойную борьбу остальным конкурентам. Однако ситуацию в будущем предсказать очень сложно.