Если в сегменте электрокаров ведущего производителя назвать достаточно сложно с учетом участившихся провалов Tesla и успехов немецкого концерна BMW, то электрические мотоциклы, без сомнений, лучше всего удаются производственной группе Zero из Калифорнии. Компания подтверждает свои права на первенство в этой нише регулярно с 2006 г., а недавно продемонстрировала и вовсе отчетную разработку за долгий период в облике модели SR/F.
Впечатляющая динамика
Если компания Илона Маска во много поддерживает свой статус за счет вполне заслуженного и годами накапливавшегося авторитета в разных высокотехнологичных нишах, то Zero подкрепила свое место вполне конкретными цифрами. Скоростной режим новинки достигает порядка 200 км/ч при силовом потенциале 110 л/с. Что самое главное, на средней скорости полного заряда аккумулятора хватает на 260 км, если речь идет о базовой комплектации. Расширение аккумуляторного блока позволяет владельцу начальной версии электробайка увеличить эту дистанцию до 300 км.
Реализация системы питания
На примере компоновки зарядного устройства особенно видна разница между базовой и премиальной версиями мотоцикла. В первом случае говорится о снабжении аккумулятором мощностью на 3 кВт, а во втором – на 6 кВт. Производительность батареи составляет 14,4 кВт*ч, что и обеспечивает запас хода на 260 км. К слову, различия между двумя компоновками аккумулятора носят и эргономический аспект. Так, базовая комплектация предполагает зарядку от сети на 220 В за 4 часа. При этом двухсекционный блок премиальной версии достигает 95-процентного заряда уже за 1 час. Собственно, о технологическом рывке применительно к электрическому байку SR/F можно говорить и в части динамических свойств, и в плане реализации зарядных устройств. Но и это еще не все.
«Интеллектуальные» способности
Выходить к мировой общественности с таким технико-конструкционным материалом без соответствующего подкрепления со стороны цифровых технологий было бы бессмысленно. Мало-мальски развитый бензиновый мотоцикл сегодня радует владельца новейшими электронными «фишками», а прогрессивному электробайку просто необходимо держать марку и в этом направлении. Компания обеспечила модель цифровой панелью управления с фирменными приложением для смартфона. То есть часть рабочих параметров хозяин байка без сторонних опций может менять через «родную» электронику на расстоянии. Чем же конкретно может управлять владелец в таком формате? В первую очередь это касается обширных настроек производительности и силовой начинки мотоцикла. Кроме того, приложение фиксирует данные о поездках с регистрацией рабочих характеристик. Отдельный раздел посвящен индикации зарядного устройств – к примеру, на смартфон придет оповещение, как только аккумулятор будет наполнен энергией. Разумеется, никуда не ушли типовые элементы настройки, затрагивающие параметры функционирования приборной панели, подключения режимов питания и т. д.
Вопрос цены
Уже с апреля текущего года компания начнет продажи новинки по базовой стоимости $19 000. К слову, на выбор пользователям будет предложено два цветовых решения. Для тех, кого не устроит силовая платформа с динамическими качествами стандартной комплектации, предусмотрена премиальная версия. Как уже отмечалось, в этом исполнении байк добавил в мощностном запасе и в энергетическом потенциале, а стоимость его возросла до $21 000. В качестве опционального элемента эта модификация получит и ветровое стекло.
Индустрия производства мотобайков хоть и кажется более склонной к экспериментам и нестандартным решениям, но в принципиальных и ответственных вещах все еще остается достаточно консервативной. Этим объясняется и тот факт, что компания Zero и ее разработка SR/F практически не имеет конкурентов. Насколько будет успешен калифорнийский байк у целевой аудитории, покажет время, но даже по номинальным фактическим данным становится очевидно, что он сделал серьезный технологический прорыв. Причем сразу в нескольких направлениях – в ездовых качествах, функциональности управления и эргономике. Что особенно важно, как отмечают в Zero, на этот раз при создании электробайка конструкторы дали себе достаточно большое поле для действий, не сокращая без лишней необходимости отдельные эксплуатационные характеристики мотоцикла.