110 лошадиных сил и более 300 км без подзарядки — все это �умный� мотоцикл от Zero

Если в сегменте электрокаров ведущего производителя назвать достаточно сложно с учетом участившихся провалов Tesla и успехов немецкого концерна BMW, то электрические мотоциклы, без сомнений, лучше всего удаются производственной группе Zero из Калифорнии. Компания подтверждает свои права на первенство в этой нише регулярно с 2006 г., а недавно продемонстрировала и вовсе отчетную разработку за долгий период в облике модели SR/F.

Впечатляющая динамика

110 лошадиных сил и более 300 км без подзарядки - все это "умный" мотоцикл от Zero

Если компания Илона Маска во много поддерживает свой статус за счет вполне заслуженного и годами накапливавшегося авторитета в разных высокотехнологичных нишах, то Zero подкрепила свое место вполне конкретными цифрами. Скоростной режим новинки достигает порядка 200 км/ч при силовом потенциале 110 л/с. Что самое главное, на средней скорости полного заряда аккумулятора хватает на 260 км, если речь идет о базовой комплектации. Расширение аккумуляторного блока позволяет владельцу начальной версии электробайка увеличить эту дистанцию до 300 км.

Реализация системы питания

На примере компоновки зарядного устройства особенно видна разница между базовой и премиальной версиями мотоцикла. В первом случае говорится о снабжении аккумулятором мощностью на 3 кВт, а во втором – на 6 кВт. Производительность батареи составляет 14,4 кВт*ч, что и обеспечивает запас хода на 260 км. К слову, различия между двумя компоновками аккумулятора носят и эргономический аспект. Так, базовая комплектация предполагает зарядку от сети на 220 В за 4 часа. При этом двухсекционный блок премиальной версии достигает 95-процентного заряда уже за 1 час. Собственно, о технологическом рывке применительно к электрическому байку SR/F можно говорить и в части динамических свойств, и в плане реализации зарядных устройств. Но и это еще не все.

«Интеллектуальные» способности

110 лошадиных сил и более 300 км без подзарядки - все это "умный" мотоцикл от Zero

Выходить к мировой общественности с таким технико-конструкционным материалом без соответствующего подкрепления со стороны цифровых технологий было бы бессмысленно. Мало-мальски развитый бензиновый мотоцикл сегодня радует владельца новейшими электронными «фишками», а прогрессивному электробайку просто необходимо держать марку и в этом направлении. Компания обеспечила модель цифровой панелью управления с фирменными приложением для смартфона. То есть часть рабочих параметров хозяин байка без сторонних опций может менять через «родную» электронику на расстоянии. Чем же конкретно может управлять владелец в таком формате? В первую очередь это касается обширных настроек производительности и силовой начинки мотоцикла. Кроме того, приложение фиксирует данные о поездках с регистрацией рабочих характеристик. Отдельный раздел посвящен индикации зарядного устройств – к примеру, на смартфон придет оповещение, как только аккумулятор будет наполнен энергией. Разумеется, никуда не ушли типовые элементы настройки, затрагивающие параметры функционирования приборной панели, подключения режимов питания и т. д.

Вопрос цены

Уже с апреля текущего года компания начнет продажи новинки по базовой стоимости $19 000. К слову, на выбор пользователям будет предложено два цветовых решения. Для тех, кого не устроит силовая платформа с динамическими качествами стандартной комплектации, предусмотрена премиальная версия. Как уже отмечалось, в этом исполнении байк добавил в мощностном запасе и в энергетическом потенциале, а стоимость его возросла до $21 000. В качестве опционального элемента эта модификация получит и ветровое стекло.

Индустрия производства мотобайков хоть и кажется более склонной к экспериментам и нестандартным решениям, но в принципиальных и ответственных вещах все еще остается достаточно консервативной. Этим объясняется и тот факт, что компания Zero и ее разработка SR/F практически не имеет конкурентов. Насколько будет успешен калифорнийский байк у целевой аудитории, покажет время, но даже по номинальным фактическим данным становится очевидно, что он сделал серьезный технологический прорыв. Причем сразу в нескольких направлениях – в ездовых качествах, функциональности управления и эргономике. Что особенно важно, как отмечают в Zero, на этот раз при создании электробайка конструкторы дали себе достаточно большое поле для действий, не сокращая без лишней необходимости отдельные эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.