ЗиЛ 5301 – это, пожалуй, единственный коммерческий автомобиль, полная масса которого составляет 7 тонн. Выпускается он в России на заводе имени Лихачева (сокращенно — ЗиЛ) в Москве. Среднетоннажный ЗиЛ практически полностью вытеснил свой бензиновый аналог — ГАЗ 3307. В сравнении с ним ЗиЛ 5301 был намного экономичнее и надежнее.
При разработке нового ЗиЛа были задействованы не только российские, но и зарубежные инженеры от компании Mercedes-Benz . Сочетание суровых условий эксплуатации, вместительность и немецкая практичность привели к созданию совершенно нового автомобиля ЗиЛ Бычок.
Дизайн автомобиля даже по тем годам был не очень современным. Но по своим техническим характеристикам ему не было равных. Он отлично подходил для городских, а также межобластных грузоперевозок. К тому же, цена на такое чудо техники была вполне демократичной.
ЗиЛ имеет просторную трехместную кабину, детали которой были заимствованы с более грузоподъемного автомобиля — ЗиЛ 4331. Как и «старший брат», ЗиЛ 5301 имеет откидной капот (причем откидывается он вместе с крыльями и остальной облицовкой). Сам же капот изготовлен из стеклопластика.
Попасть в кабину можно очень просто, благодаря подножке, расположенной довольно низко от земли. Также подножка имеет специальную подсветку, чтобы водитель не «промахнулся» в темное время суток. Все подножки и ступени изготовлены из нержавейки, а сверху покрыты специальными рифлеными бугорками, которые не дают скользить ногам.
Сама кабина у ЗиЛ 5301 Бычок, в отличие от других отечественных среднетоннажных автомобилей, довольно просторная. Все три человека, которые в ней помещаются, могут меняться местами, даже не выходя из машины. Панель приборов довольно проста, без всяких примочек и наворотов. Несмотря на это, все приборы в ней вполне функциональны и информативны. В целом салон автомобиля довольно скромный: везде пластик и металл.
Главное отличие и скорее преимущество панели приборов у ЗиЛ Бычка перед его «братьями» – это аналоговый спидометр с крупными цифрами, в котором стрелка не прыгает при движении. Все грузовики ЗиЛ Бычок укомплектовываются четырехцилиндровыми дизельными двигателями марки Д – 245 (производство Беларусь). В советские времена (впрочем, как и сейчас) эти двигатели широко применяются в производстве сельскохозяйственных тракторов.
После запуска двигателя, в салоне слышен четкий звук турбодизеля, сопровождающийся постоянной вибрацией. Многие водители производят шумоизоляцию салона, дабы избежать сильного грохота от мотора в салоне. Водительское сидение у ЗиЛ 5301 подрессоренное и регулируемое; рулевая колонка в нем установлена практически вертикально и регулируется по высоте и углу наклона спинки.
Стоит отметить, что жесткость водительского сидения также регулируется (в зависимости от веса водителя). А вот пассажирские сидения – сдвоенные, они уже не регулируются. Как ни странно, но сидеть в них очень удобно. Под пассажирскими сидениями разместился большой ящик для инструментов — неотъемлемая вещь в дальних поездках.
Все это и многое другое способствует максимальному комфорту водителя даже при дальнобойных поездках. ЗиЛ 5301, цена которого соответствует качеству, отлично подходит для отечественных условий.