ЗИЛ 114 – это автомобиль представительского класса, производившийся в СССР в 60-х — 70-х годах. Отличительной его чертой был удлиненный кузов, который вмещал в себя до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил всех высших чинов СССР и был самым престижным автомобилем страны.
Впервые данный автомобиль появился на свет в 1967-м году. Это был совершенно новый лимузин, которому не было аналогов во всем мире. В конструкции машины использовалась новая X-образная рама из лонжеронов объемного сечения.
Дизайн
Внешне ЗИЛ 114 имел длинный и вытянутый вид. И даже сейчас его дизайн нельзя назвать устарелым. Новый советский лимузин поражал своими габаритами. Его длина составляла более 6.3 метра, ширина – 2.06 метра, а высота достигала 1.54 метра. Из-за своей громадности ЗИЛ выглядел очень внушительно и брутально.
Решетка радиатора напоминает контуры «Ролс-Ройса», а сзади машина имеет схожие черты с американскими машинами 60-х годов. Крыша ровная, стойки кузова наклонены под 90°С. Фары выдержаны в чисто американском стиле. По бокам лимузин украшен сплошной хромированной линией с черными вставками. Машина без слов говорит о своей серьезности и значительности.
Салон
Особое внимание при разработке ЗИЛа было уделено комфорту. В связи с этим, была увеличена длина кузова до шести с лишним метров. Внутри весьма просторно и комфортно. Глядя на фото, безоговорочно можно сказать, что в интерьере применялись исключительно высококачественные материалы отделки. Передняя панель автомобиля по всему периметру ровная, без изгибов. Посередине расположены небольшие стрелочные часы. Двухспицевый руль, кстати, тоже был выполнен в американском стиле. Вверху размещены два массивных солнцезащитных козырька, а между ними — салонное стекло заднего вида. Для комфорта пассажиров есть кондиционер, регулируемые подлокотники и магнитола, которая настраивалась специальным пультом управления, вмонтированным в подлокотник. Что примечательно, самому водителю отводилось настолько мало пространства, что ему не хватало места выйти из салона – приходилось откидывать рулевую колонку. И это в 114-м ЗИЛе, при его шестиметровой длине!
Технические характеристики
Под капотом у лимузина размещался громадный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. ЗИЛ имел мотор, который равнялся целым 300 лошадиным силам. В качестве трансмиссии была предусмотрена автоматическая коробка передач, которая была разработана специально под модель ЗИЛ 114. Максимальная скорость лимузина составляла 190 километров в час. Разгон до «сотни» составлял чуть более 13 секунд. При этом автомобиль представительского класса расходовал до двух десятков литров топлива.
За сколько можно приобрести советский ЗИЛ 114?
Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это был служебный автомобиль, и рядом с Жигулями и Нивами не продавался. Однако времена поменялись, и сейчас такой ЗИЛ можно приобрести за 2.5-3 миллиона рублей. Недавно в интернете появилось объявление о продаже ЗИЛа, принадлежавшего Брежневу. Ценой в 10 миллионов рублей. Правда это или нет, мы не знаем, однако то, что он есть, это факт.