Одним из наиболее уязвимых мест в автомобиле являются пороги. Они чаще всего подвергаются воздействию неблагоприятных факторов. И чаще всего ржавчина на кузове автомобиля начинается именно с порогов, быстро расходясь по всему кузову. Как можно этого избежать и какая защита порога существует на данное время, мы расскажем в этой статье.
Что такое автомобильный порог?
Если говорить простым языком, то порог в автомобиле – это полоска, которая проходит под дверью автомобиля между передним и задним крылом. Грубо говоря, чтобы увидеть порог, нужно открыть дверь авто и посмотреть вниз – именно это и является порогом. И именно об их защите мы будем говорить.
Способы защиты порога
- При помощи аэрозольного покрытия.
- При помощи накладок.
- При помощи защитных пленок.
- При помощи мастик и лаков.
- При помощи жидких локеров.
Теперь рассмотрим каждый способ более подробно.
Аэрозольное покрытие
Такой способ защиты порогов своими руками наиболее экономичный, но и не особо долговечный. Насколько аккуратно бы вы ни наносили средство, вам вряд ли удастся добиться идеальной глянцевой поверхности, а это означает, что в малейшие неровности будет постоянно набиваться грязь, которая со временем приведет к тому, что покрытие отслоится.
Конечно, таких аэрозолей достаточно много, все они имеют как плюсы, так и минусы. Мы привели наиболее известные и заслуживающие внимание. Такая защита порогов может проводиться и как вспомогательная в дополнение к основным способам.
Перед началом обработки пороги следует тщательно вымыть и высушить. Если там имеются следы ржавчины, их необходимо счистить металлической щеткой или наждачкой. И только после этого наносить аэрозоль. Если вы используете антикоррозийную и антигравийную защиту, то средство от ржавчины необходимо наносить первым.
Накладки
Накладки как защита порогов автомобиля имеют не только защитные, но и декоративные свойства. Они эффективно защищают автомобиль от вредных воздействий и являются красивым и эффектным способом тюнинга.
Обычно они изготавливаются из металла, часто из хромированного, но бывает и пластиковая защита порогов. Последний вариант наиболее дешевый, но и самый недолговечный. Кроме того, под пластиковым обвесом металл может ржаветь гораздо сильнее, чем без него вовсе. Это связано с тем, что если нет доступа воздуха, он как бы «потеет», соответственно, повышается риск коррозии.
Металлические накладки же, наоборот, довольно прочные и надежные.
Если говорить в общем, то накладка для защиты порога – это такой «входной коврик», на котором оседает вся уличная грязь, химия с наших дорог и прочий мусор.
Еще один плюс использования накладки в качестве защиты порога — это то, что установить и заменить ее очень легко. Для этого не нужно привлекать специалистов. Согласитесь, лучше периодически менять такие накладки, чем впоследствии платить за полноценный ремонт порогов.
Как видите, плюсов у такой защиты немало, но есть и минусы. Во-первых, это постоянные дополнительные траты. А во-вторых, такие накладки подходят не для всех моделей автомобилей. Порой автолюбители жалуются, что после установки стало неудобно садиться в авто – особенно это касается автомобилей с низкой посадкой. Ну, а третий минус заключается в том, что если проводить монтаж накладок неаккуратно, можно деформировать кузов и повредить пороги, поэтому все действия необходимо выполнять аккуратно и не торопясь.
Еще один из вариантов для защиты порогов – труба, которая действует по принципу накладки-порога, но не требует сверления кузова.
Защитная пленка
Такая пленка применяется не только как защита бампера и порогов, но и для всего кузова, а точнее для тех его частей, которые больше всего подвергаются вредным воздействиям.
Защитная пленка бывает разной, в зависимости от своего предназначения. Для защиты порогов используют обычно антигравийную.
Плюсы такой защиты в том, что монтаж и демонтаж не вызывают никаких повреждений автомобиля. Кроме того, она довольно долговечная и надежно защищает автомобиль от повреждений. Оклеить такой защитой пороги вполне под силу самому автовладельцу. Необходимо лишь терпение и свободное время. Но если вы хотите действительно качественно покрыть весь кузов автомобиля, то лучше обратиться к специалистам.
Минусом такой защиты является то, что:
- Оклейка не нового автомобиля сильнее проявит все сколы и царапины на кузове.
- При некачественной работе высока вероятность того, что пленка быстро слезет.
- Если не мыть автомобиль, то от грязи пленка быстро желтеет.
Пленка бывает виниловой и полиуретановой. Первая недолговечная и защищает автомобиль только за счет своей толщины. Довольно грубая и непластичная, при низких температурах или при сильном ударе может сломаться. Полиуретановая же, наоборот, довольно дорогая, но качественная. Защищает не только от мелких царапин, но и от песка, камней и т. д., очень эластичная и упругая, напоминает резину. Переносит эксплуатацию при низких температурах. По цене полиуретан примерно в пять раз дороже винила.
Лаки и мастики
Защита порогов этим способом под силу самому автовладельцу. Привлечение специалистов СТО обычно не требуется. Порядок работы:
- Тщательно вымыть и высушить пороги автомобиля.
- Снять внешние пороги, чтобы был доступ ко всем частям, которые потребуют обработки. Очистить пороги изнутри.
- Удалить старое антикоррозийное покрытие, слезшую краску. Если есть следы ржавчины, то их нужно счищать до тех пор, пока не появится неповрежденный металл.
- Обезжирить пороги при помощи ацетона или бензина и нанести средство для очистки от ржавчины.
- Малярным скотчем заклеить места, которые не будут подвергаться обработке.
- Нанести протравливающий грунт.
- Обработать защитными средствами пороги.
- Оставить на два – четыре часа до полного высыхания.
Для таких работ чаще всего используются:
- Аэрозольная, битумная, полимерно-битумная мастика.
- Мовиль.
- Битумный лак.
- Материал на масляной основе, обладающий антикоррозийным свойством.
- Антигравийное средство на каучуковой основе.
Жидкий локер
Жидкий локер – это плотная вязкая паста, которая после нанесения на пороги застывает и по свойствам напоминает резину или упругую пластмассу.
Плюсы такого способа защиты:
- Стойкость к механическому воздействию.
- Ее довольно легко наносить, даже на труднодоступные места.
- Локер пластичный и однородный.
- Устойчивость к влаге предохраняет автомобиль от скапливания конденсата.
- Экологически безопасен.
- Хорошо схватывается и имеет высокий порог сцепления с покрытием автомобиля, не образует потеков.
- Хорошо переносит высокие и низкие температуры.
- Обладает шумоизоляционными свойствами.
Такой способ защиты порогов проходит в три этапа:
Каждый слой должен быть толщиной 1,5-2,5 сантиметра. Такое покрытие полностью схватывается примерно через двое суток после нанесения, поэтому на это время лучше воздержаться от использования автомобиля.
Заключение
Как видите, способов защиты порогов достаточно много, и все они имеют свои плюсы и минусы. Какой выбрать – решать вам. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО – пусть специалисты сделают работу вам качественно, чтобы не пришлось тратить средства на исправление ваших ошибок.