Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

Одним из наиболее уязвимых мест в автомобиле являются пороги. Они чаще всего подвергаются воздействию неблагоприятных факторов. И чаще всего ржавчина на кузове автомобиля начинается именно с порогов, быстро расходясь по всему кузову. Как можно этого избежать и какая защита порога существует на данное время, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильный порог?

Если говорить простым языком, то порог в автомобиле – это полоска, которая проходит под дверью автомобиля между передним и задним крылом. Грубо говоря, чтобы увидеть порог, нужно открыть дверь авто и посмотреть вниз – именно это и является порогом. И именно об их защите мы будем говорить.

Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

Способы защиты порога

  • При помощи аэрозольного покрытия.
  • При помощи накладок.
  • При помощи защитных пленок.
  • При помощи мастик и лаков.
  • При помощи жидких локеров.

Теперь рассмотрим каждый способ более подробно.

Аэрозольное покрытие

Такой способ защиты порогов своими руками наиболее экономичный, но и не особо долговечный. Насколько аккуратно бы вы ни наносили средство, вам вряд ли удастся добиться идеальной глянцевой поверхности, а это означает, что в малейшие неровности будет постоянно набиваться грязь, которая со временем приведет к тому, что покрытие отслоится.

  • BODY-950. Антикоррозийный спрей, который создан на основе смол. Такой спрей довольно устойчивый к внешним повреждениям и быстро высыхает, но наносить его необходимо при помощи специального пистолета.
  • �Элтранс�. Низкая стоимость этого антигравийного аэрозоля и нанесение сразу из баллона делает его довольно популярным среди автовладельцев. Средство довольно эффективное с экономичным расходом. На один квадратный метр уходит около 400 граммов средства, при условии покраски в один слой. Для большей эффективности рекомендовано наносить два – три слоя.
  • Kerry. Довольно качественная защита порогов автомобиля, которая не требует никаких особенных навыков использования. Имеет высокую схватываемость с поверхностью.
  • Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

    Конечно, таких аэрозолей достаточно много, все они имеют как плюсы, так и минусы. Мы привели наиболее известные и заслуживающие внимание. Такая защита порогов может проводиться и как вспомогательная в дополнение к основным способам.

    Перед началом обработки пороги следует тщательно вымыть и высушить. Если там имеются следы ржавчины, их необходимо счистить металлической щеткой или наждачкой. И только после этого наносить аэрозоль. Если вы используете антикоррозийную и антигравийную защиту, то средство от ржавчины необходимо наносить первым.

    Накладки

    Накладки как защита порогов автомобиля имеют не только защитные, но и декоративные свойства. Они эффективно защищают автомобиль от вредных воздействий и являются красивым и эффектным способом тюнинга.

    Обычно они изготавливаются из металла, часто из хромированного, но бывает и пластиковая защита порогов. Последний вариант наиболее дешевый, но и самый недолговечный. Кроме того, под пластиковым обвесом металл может ржаветь гораздо сильнее, чем без него вовсе. Это связано с тем, что если нет доступа воздуха, он как бы «потеет», соответственно, повышается риск коррозии.

    Металлические накладки же, наоборот, довольно прочные и надежные.

    Если говорить в общем, то накладка для защиты порога – это такой «входной коврик», на котором оседает вся уличная грязь, химия с наших дорог и прочий мусор.

    Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

    Еще один плюс использования накладки в качестве защиты порога — это то, что установить и заменить ее очень легко. Для этого не нужно привлекать специалистов. Согласитесь, лучше периодически менять такие накладки, чем впоследствии платить за полноценный ремонт порогов.

    Как видите, плюсов у такой защиты немало, но есть и минусы. Во-первых, это постоянные дополнительные траты. А во-вторых, такие накладки подходят не для всех моделей автомобилей. Порой автолюбители жалуются, что после установки стало неудобно садиться в авто – особенно это касается автомобилей с низкой посадкой. Ну, а третий минус заключается в том, что если проводить монтаж накладок неаккуратно, можно деформировать кузов и повредить пороги, поэтому все действия необходимо выполнять аккуратно и не торопясь.

    Еще один из вариантов для защиты порогов – труба, которая действует по принципу накладки-порога, но не требует сверления кузова.

    Защитная пленка

    Такая пленка применяется не только как защита бампера и порогов, но и для всего кузова, а точнее для тех его частей, которые больше всего подвергаются вредным воздействиям.

    Защитная пленка бывает разной, в зависимости от своего предназначения. Для защиты порогов используют обычно антигравийную.

    Плюсы такой защиты в том, что монтаж и демонтаж не вызывают никаких повреждений автомобиля. Кроме того, она довольно долговечная и надежно защищает автомобиль от повреждений. Оклеить такой защитой пороги вполне под силу самому автовладельцу. Необходимо лишь терпение и свободное время. Но если вы хотите действительно качественно покрыть весь кузов автомобиля, то лучше обратиться к специалистам.

    Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

    Минусом такой защиты является то, что:

    • Оклейка не нового автомобиля сильнее проявит все сколы и царапины на кузове.
    • При некачественной работе высока вероятность того, что пленка быстро слезет.
    • Если не мыть автомобиль, то от грязи пленка быстро желтеет.

    Пленка бывает виниловой и полиуретановой. Первая недолговечная и защищает автомобиль только за счет своей толщины. Довольно грубая и непластичная, при низких температурах или при сильном ударе может сломаться. Полиуретановая же, наоборот, довольно дорогая, но качественная. Защищает не только от мелких царапин, но и от песка, камней и т. д., очень эластичная и упругая, напоминает резину. Переносит эксплуатацию при низких температурах. По цене полиуретан примерно в пять раз дороже винила.

    Лаки и мастики

    Защита порогов этим способом под силу самому автовладельцу. Привлечение специалистов СТО обычно не требуется. Порядок работы:

    • Тщательно вымыть и высушить пороги автомобиля.
    • Снять внешние пороги, чтобы был доступ ко всем частям, которые потребуют обработки. Очистить пороги изнутри.
    • Удалить старое антикоррозийное покрытие, слезшую краску. Если есть следы ржавчины, то их нужно счищать до тех пор, пока не появится неповрежденный металл.
    • Обезжирить пороги при помощи ацетона или бензина и нанести средство для очистки от ржавчины.
    • Малярным скотчем заклеить места, которые не будут подвергаться обработке.
    • Нанести протравливающий грунт.
    • Обработать защитными средствами пороги.
    • Оставить на два – четыре часа до полного высыхания.

    Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

    Для таких работ чаще всего используются:

    • Аэрозольная, битумная, полимерно-битумная мастика.
    • Мовиль.
    • Битумный лак.
    • Материал на масляной основе, обладающий антикоррозийным свойством.
    • Антигравийное средство на каучуковой основе.

    Жидкий локер

    Жидкий локер – это плотная вязкая паста, которая после нанесения на пороги застывает и по свойствам напоминает резину или упругую пластмассу.

    Плюсы такого способа защиты:

    • Стойкость к механическому воздействию.
    • Ее довольно легко наносить, даже на труднодоступные места.
    • Локер пластичный и однородный.
    • Устойчивость к влаге предохраняет автомобиль от скапливания конденсата.
    • Экологически безопасен.
    • Хорошо схватывается и имеет высокий порог сцепления с покрытием автомобиля, не образует потеков.
    • Хорошо переносит высокие и низкие температуры.
    • Обладает шумоизоляционными свойствами.

    Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы

    Такой способ защиты порогов проходит в три этапа:

  • При помощи кисточки или шпателя нанести первый слой антикора и просушить.
  • Вторым слоем нанести битумную мастику и просушить.
  • Третьим финишным слоем распылить антикоррозийную резину.
  • Каждый слой должен быть толщиной 1,5-2,5 сантиметра. Такое покрытие полностью схватывается примерно через двое суток после нанесения, поэтому на это время лучше воздержаться от использования автомобиля.

    Заключение

    Как видите, способов защиты порогов достаточно много, и все они имеют свои плюсы и минусы. Какой выбрать – решать вам. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО – пусть специалисты сделают работу вам качественно, чтобы не пришлось тратить средства на исправление ваших ошибок.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.