Занятия по развитию речи в младшей и средней группе

Дети

Познание детьми мира отличается от получения знаний взрослыми. Малышам свойственно изучать окружающее при помощи фантазии, сказки, стихотворения. В этом направлении неоценима может быть загадка. Про снег (для детей неважно, что именно они будут разгадывать), про животных, растения и т. д., главное — процесс. Такая подача информации может принести намного больше пользы, чем сухая констатация фактов.

Занятия по развитию речи в младшей и средней группе

К примеру, загадка про снег для детей дает большой простор для воображения и мотивирует к сравнению снега с какими-либо предметами. Для совсем маленьких ребятишек лучше всего применять короткие двустишия или строфу из четырёх строк, где ответ прячется под подходящей рифмой в самом конце. Например, такая загадка про снег для детей наверняка будет легко ими разгадана:

С неба белые пушинки –

В руки к нам летят… (снежинки).

Очень просто и ёмко: дети попутно определяют цвет снежинок и их сходство с пушинками. Обычно такие загадки про снег с ответами, которые подсказывает рифма в конце строки, приносят малышам особенную радость.

Занятия по развитию речи в младшей и средней группе

Занятия по окружающему миру для старшей группы

Шестилеткам уже необязательно подбирать только простые рифмованные загадки. Да и хорошо внести в текст больше признаков объекта. Тем более это важно на занятиях по изучению окружающего мира. Здесь уже может быть использована другая загадка про снег для детей, такая, где ответ не рифмуется в стихотворной строфе:

С неба к нам летит – молчит.

На земле он не кричит.

А тепло-то как придёт –

Побежит и заревёт!

Это достаточно сложно ребятам разгадать самостоятельно. Поэтому можно давать такие загадки про снег с ответами или подсказками в виде картинок и фотографий.

Последние две строки требуют разъяснения. Почему с приходом весны снег побежит? И почему он будет реветь?

Вместе с детьми воспитатель должен проследить «судьбу» снега. Сначала летит с неба первый снег. Загадки образно сравнивают его с белыми мухами, падающими серебряными звёздочками, лебяжьим пухом. В середине зимы обычно вся земля покрыта снегом. Пусть он иногда может и стаять, выпадает новый. Собственно, глагол «не кричит» используется здесь для противопоставления следующему этапу его «жизни».

Занятия по развитию речи в младшей и средней группе

С наступлением тепла происходит активное снеготаяние. Появляются лужи, затем ручьи, которые стекают в места, расположенные ниже. Вот и объяснение употреблённому в загадке глаголу «побежит». Детям напоминают, что ручейки журчат, а в некоторых местах даже образуют миниатюрные водопадики, производящие подчас довольно много шума. Вот автор и сравнивает эти звуки с рёвом проснувшегося после зимней спячки зверя.

Изобразительное творчество для детей

Не секрет, что дети любят рисовать. Важно научить их в обыденном видеть прекрасное, уметь отражать в рисунке красоту природы. Им будет очень интересно научиться рисовать первый снег. Загадки, несомненно, поспособствуют правильному переносу картинки, имеющейся в воображении, на лист бумаги.

Что за шапки на деревьях утром появились?

Мы в окошко поглядели – очень удивились!

На земле лежит ковёр – ровный, белый, чистый.

Он на солнце серебрится, словно кот пушистый.

Занятия по ручному труду

Хорошо использовать загадки и при изготовлении зимних аппликаций.

Очень тихо он пришёл, но не вор.

Всё укрыл вокруг, но не ковёр.

Белым стало всё у двора –

Лепит бабу вся детвора!

Следует перед началом работы определить основные свойства снега: его внешний вид, цвет. Полезно также подобрать сравнения для снега: пушистое животное, меховое изделие, одеяло, ковёр, белая скатерть, вата.

Занятия по развитию речи в младшей и средней группе

Исходя из этого можно сделать вывод, что в аппликации используются самые разные материалы. Например, таковыми могут быть вата или мягкая белая ткань с небольшим ворсом: флис, фланель.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.