Познание детьми мира отличается от получения знаний взрослыми. Малышам свойственно изучать окружающее при помощи фантазии, сказки, стихотворения. В этом направлении неоценима может быть загадка. Про снег (для детей неважно, что именно они будут разгадывать), про животных, растения и т. д., главное — процесс. Такая подача информации может принести намного больше пользы, чем сухая констатация фактов.
Занятия по развитию речи в младшей и средней группе
К примеру, загадка про снег для детей дает большой простор для воображения и мотивирует к сравнению снега с какими-либо предметами. Для совсем маленьких ребятишек лучше всего применять короткие двустишия или строфу из четырёх строк, где ответ прячется под подходящей рифмой в самом конце. Например, такая загадка про снег для детей наверняка будет легко ими разгадана:
С неба белые пушинки –
В руки к нам летят… (снежинки).
Очень просто и ёмко: дети попутно определяют цвет снежинок и их сходство с пушинками. Обычно такие загадки про снег с ответами, которые подсказывает рифма в конце строки, приносят малышам особенную радость.
Занятия по окружающему миру для старшей группы
Шестилеткам уже необязательно подбирать только простые рифмованные загадки. Да и хорошо внести в текст больше признаков объекта. Тем более это важно на занятиях по изучению окружающего мира. Здесь уже может быть использована другая загадка про снег для детей, такая, где ответ не рифмуется в стихотворной строфе:
С неба к нам летит – молчит.
На земле он не кричит.
А тепло-то как придёт –
Побежит и заревёт!
Это достаточно сложно ребятам разгадать самостоятельно. Поэтому можно давать такие загадки про снег с ответами или подсказками в виде картинок и фотографий.
Последние две строки требуют разъяснения. Почему с приходом весны снег побежит? И почему он будет реветь?
Вместе с детьми воспитатель должен проследить «судьбу» снега. Сначала летит с неба первый снег. Загадки образно сравнивают его с белыми мухами, падающими серебряными звёздочками, лебяжьим пухом. В середине зимы обычно вся земля покрыта снегом. Пусть он иногда может и стаять, выпадает новый. Собственно, глагол «не кричит» используется здесь для противопоставления следующему этапу его «жизни».
С наступлением тепла происходит активное снеготаяние. Появляются лужи, затем ручьи, которые стекают в места, расположенные ниже. Вот и объяснение употреблённому в загадке глаголу «побежит». Детям напоминают, что ручейки журчат, а в некоторых местах даже образуют миниатюрные водопадики, производящие подчас довольно много шума. Вот автор и сравнивает эти звуки с рёвом проснувшегося после зимней спячки зверя.
Изобразительное творчество для детей
Не секрет, что дети любят рисовать. Важно научить их в обыденном видеть прекрасное, уметь отражать в рисунке красоту природы. Им будет очень интересно научиться рисовать первый снег. Загадки, несомненно, поспособствуют правильному переносу картинки, имеющейся в воображении, на лист бумаги.
Что за шапки на деревьях утром появились?
Мы в окошко поглядели – очень удивились!
На земле лежит ковёр – ровный, белый, чистый.
Он на солнце серебрится, словно кот пушистый.
Занятия по ручному труду
Хорошо использовать загадки и при изготовлении зимних аппликаций.
Очень тихо он пришёл, но не вор.
Всё укрыл вокруг, но не ковёр.
Белым стало всё у двора –
Лепит бабу вся детвора!
Следует перед началом работы определить основные свойства снега: его внешний вид, цвет. Полезно также подобрать сравнения для снега: пушистое животное, меховое изделие, одеяло, ковёр, белая скатерть, вата.
Исходя из этого можно сделать вывод, что в аппликации используются самые разные материалы. Например, таковыми могут быть вата или мягкая белая ткань с небольшим ворсом: флис, фланель.