Далеко не каждый владелец автомобиля знает, что такое ШРУС. Это сокращенное название шарнира равных угловых скоростей, то есть приспособления, благодаря которому КПП и двигатель сохраняют тягу даже при условии полного выворачивания руля. Благодаря этому устройству переднеприводный автомобиль становится экономичнее, чем автомобиль классической компоновки.
Изнашиваемость ШРУСа особо высока при вывернутом руле, потому что в таком состоянии нагрузка на колеса возрастает в несколько раз, что может привести к вылету колес из арок автомобиля. Поэтому грамотная замена ШРУСа очень важна. Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы потрескавшиеся чехлы менялись вовремя, а смазка всегда была свежей. Иначе капли воды и пыль выведут ШРУС из рабочего состояния уже через сотню километров пробега.
Для проверки состояния пыльников достаточно просто заглянуть за переднее колесо, предварительно вывернув его до упора. Если гофрированная резинка, находящаяся в центральной части колеса, цела, то все в норме. Если же нет — требуется экстренная замена пыльника ШРУСа. В случае игнорирования неполадки внутрь пыльника будут попадать песок и пыль, что выведет из строя сам ШРУС. Подобная процедура замены нужна также в том случае, если резинка покрылась трещинами. Неисправность ШРУСа можно легко диагностировать даже без внешнего осмотра: когда машина едет по крутым поворотам, появляется характерное потрескивание. Заметьте, что в случае целостности пыльника можно достаточно долго ездить с таким хрустом.
Замена пыльника ШРУСа проводится следующим образом:
1. Для начала нужно обзавестись ключами на тот случай, если стандартный инструмент не подойдет для откручивания гаек ступиц. Помимо этого, следует запастись маслом для добавления в коробку передач.
2. После этапа подготовки можно приступать к самому процессу замены. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колеса, установив машину на надежную опору. Затем снимите с гаек ступицы предохранительные шпонки и колпачки. Это можно сделать только при условии, если помощник в это время будет держать тормоз. Потом следует ослабить гайки. Замена пыльника ШРУСа проводится по стандартной схеме: откручивание болтов крепления, полное откручивание гайки, отведение ступицы на себя. Тогда появляется возможность вынуть ШРУС из подшипника и отсоединить от КПП приводной вал. Эта процедура проводится тремя способами.
Если необходима замена пыльника, то процедуру лучше всего начинать с конца вала, разобрав предварительно внутренний шарнир. Сначала снимается пыльник с шарнира, затем три подшипника. Следующие элементы для снятия – стопорное кольцо и трехлучевик. Только после этого появляется возможность демонтировать пыльник внешнего шарнира через весь вал. Полученные компоненты следует промыть, очистить от смазки и масла, а неисправные детали заменить на новые.
3. Замена пыльника ШРУСа заканчивается после его установки и монтажа всех деталей. Стабилизировать внутреннее давление в пыльниках рекомендуется, когда приводной вал статичен.