ВАЗ-2110 – это очень популярный в России автомобиль. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Для многих «десятка» привлекательна тем, что стоит сравнительно дешево. Ее обслуживание также обходится в меньшую сумму, чем требуют другие марки.
Но нужно понимать, что залогом стабильной и продолжительной работы ДВС и КПП является своевременно выполненный ряд необходимых действий по техническому обслуживанию машины. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как выполняется замена масла на ВАЗ-2110 в ДВС и коробке передач. Эта информация будет полезна для каждого автовладельца.
- Как часто производить замену
- Какой объем заливать
- Рекомендации по выбору
- Инструменты и материалы
- Подготовка к работе
- С чего начать
- Промывка
- Фильтр
- Заливка масла в двигатель
- Рекомендации специалистов
- Замена масла в коробке ВАЗ-2110
- Инструкция по замене масла в коробке
- Вредна ли промывка для мотора и КПП автомобиля
- Заключение
Как часто производить замену
Согласно правилам, замена масла в двигателе ВАЗ-2110 должна выполняться каждые 10 тысяч километров. Однако всегда следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Так, если он используется в сложных условиях (большие перепады температур или постоянные морозы, езда на высоких оборотах), то данный интервал рекомендуется сократить до 8 тысяч километров.
Кроме того, к таким условиям можно отнести езду в черте города с частыми пробками. Также отметим, что замена масла в ДВС должна выполняться и в случае длительного простоя. Если говорить о времени, специалисты рекомендуют делать данную операцию не реже одного раза в год. Дело в том, что при долгом простое в двигателе будет образовываться конденсат. Влага проникает в техническую жидкость и меняет ее характеристики. В итоге смазочная пленка становится не такой прочной.
Периодически следует не только контролировать в двигателе уровень масла, но и его внешнее состояние. Жидкость не должна быть черной. Если это так, значит, масло впитало в себя продукты сгорания топлива. Такая жидкость является непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Если говорить про трансмиссионное масло, здесь интервал иной. В данном случае выполнять замену стоит каждые 90 тысяч. Если машина используется в экстремальных условиях, интервал следует сократить до 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять масло в случае покупки авто на вторичном рынке, если неизвестно, когда последний раз оно обновлялось.
Какой объем заливать
Заправочный объем масла зависит от типа двигателя. Так, если это 16-клапанный мотор, он требует 3,5 литра жидкости. Если выполняется замена масла на ВАЗ-2110 8 клапанов, достаточно подготовить 3,2 литра. Таким образом для операции следует приобрести стандартную 4-литровую канистру масла. Неиспользованный объем можно применять на долив, если мотор не новый и уже подъедает масло.
Так как после слива масла в моторе все равно остается определенное его количество, нужно ориентироваться по щупу. Заливать нужно так, чтобы жидкость находилась между средней и максимальной отметкой.
Рекомендации по выбору
Так как мотор «десятки» не является высокотехнологичным, марка масла не играет первую роль. Производитель может быть любым. Главное — не наткнуться на подделку или откровенно дешевый продукт. Выбирать масло нужно, исходя из состояния мотора. Так, если двигатель имеет небольшой пробег и полностью исправен, специалисты рекомендуют использовать синтетические продукты. Когда двигатель не отличается стабильной работой или имеет пробег больше 150 тысяч, лучше перейти на полусинтетику. Ну а минеральные можно использовать в случае, если пробег двигателя далеко за 300 тысяч.
Что касается вязкости, рекомендуется применять масла с параметром 10W-40. Более жидкие могут попросту просачиваться сквозь сальники и прокладки.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить замену масла на ВАЗ-2110, нам нужно подготовить:
- Новый масляный фильтр.
- Съемник фильтра.
- Кусок чистой ветоши.
- Набор гаечных ключей.
- Воронку.
- Новое масло.
- Емкость для слива отработки (объем тары – не менее 3,5 литров). Можно использовать старую канистру, разрезав ее боковую часть для лучшего захода жидкости.
Кстати, на СТО может выполняться экспресс-замена масла в двигателе. Жидкость выкачивают через щуп при помощи насоса. Если работа делается в гараже своими силами, на данную операцию потребуется немного больше времени.
Подготовка к работе
Перед тем как выполнить замену масла на ВАЗ-2110, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это нужно сделать зимой, так как вязкость масла сильно зависит от температуры окружающей среды. Прогрев необходим для того, чтобы ускорить время слива старой жидкости. Чем она гуще, тем медленнее будет происходить замена.
С чего начать
Желательно загнать машину на смотровую яму. При отсутствии таковой работы производить можно, но это будет сложнее. Итак, берем рожковый ключ и выкручиваем сливную пробку, которая расположена на поддоне двигателя. Устанавливаем тару под отверстие. Желательно делать это заранее, когда пробка вот-вот открутится. Ждем, пока жидкость полностью не сольется. Чтобы ускорить процесс, следует открутить маслоналивную пробку на клапанной крышке ДВС. Так мы исключим вакуум в масляной системе. Если мотор до этого был прогрет, достаточно подождать 10 минут, пока вся жидкость не вытечет. Дальше тару со старым маслом отставляем в сторону. Пробку закручивают обратно.
Промывка
Обычно эту операцию проводят в случае, если выполняется замена масла на СТО. Промывка не обязательна, но ее рекомендуют делать при переходе с одной марки масла на другую. Для этого приобретается специальное промывочное масло. Его заливают в двигатель, после чего закручивают пробку на горловине и запускают мотор на 15 минут. ДВС должен проработать данный период времени на холостых оборотах. После этого жидкость сливается по схеме, описанной выше.
Фильтр
Не стоит забывать и про эту важную деталь. После слива отработанного вещества нужно выкрутить фильтр. Стоит ли заливать внутрь масло? Это спорный вопрос. Как показала практика, если установить фильтр без масла, вреда это двигателю не принесет. Смазка успеет наполнить собой деталь до запуска двигателя. В качестве рекомендаций мастера советуют смазывать резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Обратите внимание, что затягивать элемент нужно от руки, а не ключом. В противном случае демонтаж фильтра при дальнейшей замене масла на ВАЗ-2110 будет затруднительным.
Заливка масла в двигатель
Основная часть работы уже сделана. Нам осталось только залить новую жидкость. Чтобы не пролить масло, рекомендуется использовать воронку. Заливать нужно до того момента, пока уровень щупа не достигнет максимальной отметки. Далее следует закрутить крышку и запустить двигатель. В первые 1-2 секунды после запуска на панели приборов может гореть лампа давления масла. После замены это нормальное явление. Лампа должна быстро погаснуть.
Долго ли должен быть задействован двигатель? Достаточно, чтобы он проработал на холостых 5 минут. Затем глушим автомобиль и снова проверяем уровень масла. Он должен немного снизиться. При необходимости снова доливаем немного масла. Желательно, чтобы уровень находился между серединой и максимумом. По такой же схеме выполняется замена масла на СТО.
Рекомендации специалистов
Некоторые мастера рекомендуют при замене делать чистку новым маслом. То есть нужно открутить сливную пробку, и залить около 200 грамм жидкости. Это актуально в случае, если не выполнялась промывка. Как показывает практика, новое масло приобретает темный цвет. Небольшого объема достаточно, чтобы вывести все оставшиеся продукты отработки. Необходимо убрать из двигателя грязный продукт. После этого можно уже закручивать пробку, и заливать масло полностью.
Замена масла в коробке ВАЗ-2110
Чтобы слить масло, предварительно нужно его прогреть. Так как оно более вязкое, нежели моторное, сливаться оно будет намного дольше. Рекомендуется выполнить небольшую поездку, чтобы прогреть масло для МКПП.
Среди инструментов нам понадобится ключ на 17. Что касается масла для МКПП, следует выбрать продукт с вязкостью 80w90 или 75w90. Производитель может быть любым.
Если бюджет ограничен, можно приобрести ТАД-17. Среди более дорогих брендов специалисты советуют выбирать «Кастрол» или «Шелл». Объем трансмиссионной жидкости — 3,5 литра.
Инструкция по замене масла в коробке
Машину загоняют на смотровую яму. Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Нужно найти сливное отверстие. Под него нужно подставить пустую тару (по аналогии с ДВС можно применить канистру). Рекомендуется прочистить сапун при помощи проволоки, предварительно сняв резиновый колпачок.
Сливной болт откручивают плавно, чтобы не сорвать резьбу. Далее нужно подождать, пока старое масло не вытечет полностью из коробки. Обычно на это требуется 15 минут. После этого приступают к заливке новой жидкости. Пробку при этом закручивают.
Нужна ли промывка? Данная операция требуется только в том случае, если в отработке имеются металлические частички – стружка, пыль и другие. Если все эти элементы имеются в старом масле, то в идеале нужно разбирать коробку и ремонтировать ее (менять подшипник или поврежденный вал). Используется промывка по такой же схеме, что и для ДВС.
Если старое масло черное, но без посторонних частиц, значит, все хорошо. Приступаем к заливке. Ориентироваться нужно по уровню на щупе. Он должен быть не меньше среднего. Если в трансмиссии щупа нет, добавляем масло через заливное отверстие. Как только оно потечет из отверстия, можно завершать работу. Это означает, что уровень масла максимальный.
Специалисты рекомендуют периодически его проверять. Это касается как двигателя, так и коробки. Отсутствие масла или его малый уровень пагубно влияют на ресурс трущихся пар и элементов.
Вредна ли промывка для мотора и КПП автомобиля
Не стоит злоупотреблять промывочным маслом. Использовать его нужно только в крайних случаях. Применяют его при переходе с одного типа масла на другой (например, с синтетики на полусинтетику), либо для того, чтобы смыть остатки стружки и иных загрязнений с внутренностей двигателя. В целях профилактики использовать промывочное масло нет необходимости.
Заключение
Мы рассмотрели, как можно выполнить замену масла в двигателе и в трансмиссии «десятки». Как видите, операция не очень сложная. Каждый владелец авто может выполнить ее самостоятельно.