Ни с чем нельзя сравнить ощущение, которое чувствуешь при езде на мотоцикле. Этого нельзя отрицать. Свобода во всем. Особенно радуют различные путешествия на верном двухколесном коне. Но вот незадача. Иногда поездки не могут осуществиться из-за одной маленькой мелочи: отсутствия места для багажа. И правда, два колеса и седло, а куда девать все свои вещи? Это нужно решать. Немного поразмыслив, можно прийти к одному выводу. Данную ситуацию поправит только приобретение кофров. Но какими они бывают, размеры, формы, материалы, самодельные варианты – это другой вопрос. Стоит попытаться в нем разобраться.
Для чего нужны?
Естественно, мотоцикл – это прекрасное средство передвижения. Индивидуальный транспорт без пассажиров, только водитель и дорога. Но часто в эту дорогу с собой ничего нельзя взять. Куда деть вещи – непонятно. Поэтому мудрые байкеры придумали замечательное решение – мотоциклетные кофры. Что это? Дорожные сумки, коробки, которые специальным образом вешают на байк. Чаще всего кофр закрепляют сзади. Поэтому задний кофр для мотоцикла становится неотъемлемым атрибутом каждого любителя двухколесного транспорта.
Типы кофров
Существует множество видов кофр для мотоцикла. Они разделяются на разные подтипы. Для удобства можно выделить небольшие категории.
- Первая – по месту нахождения. В байкерских кругах преобладает задний кофр для мотоцикла.
- Вторая категория отличается материалом. Кожа, ткань, пластик, железо – все это может найти применение в изготовление кофра. Но чаще всего можно встретить кожаный задний центральный кофр для мотоцикла. С материалом понятно. Почему центральный? Ответ прост: данный вид «мотоциклетного багажника» размещается в центре «хвостовой» части мотоцикла.
- Третья категория характеризует такое качество, как жесткость. Стоит решить, каким будет кофр задний для мотоцикла. Жесткий, мягкий или полужесткий, а может быть, рассматривается вариант с каркасом? На это стоит обращать внимание. Также стоит отметить отличный вид кофров. Например, кофры-сетки багажника для мотоцикла такого типа найти довольно трудно. Они не распространены по особой причине – эстетической ущербности. И правда, как будет смотреться брутальный мотоцикл с болтающейся сеткой сзади? Никак.
Все детали формируют конечный результат. Поэтому, каким будет задний кофр для мотоцикла, стоит решать заранее.
Покупать или сделать самим? Вот в чем вопрос
Тут нужно решить, что именно требуется. Покупных вариантов огромное количество. Разные формы, разные материалы, разные цвета. В общем, купить можно все что угодно. Но если хочется индивидуальности, то стоит задуматься о самостоятельном изготовлении кофров.
Но тут встает другой вопрос: каким образом сделать кофры? Эта работа трудна, нечего сказать. Но результат оправдывает все усилия. Собственные кофры – это настоящее украшение любимого мотоцикла.
Подготовка к работе
Прежде чем начать, стоит все хорошенько обдумать. Ведь в этом деле нежелательна спешка. Насчет места можно уже сказать точно – задний кофр для мотоцикла будет очень кстати. Почему? Ну, во-первых, заднее месторасположение никак не мешает мотоциклисту. Все как будто на своем месте. Во-вторых, такой багажник наиболее вместителен. Ничто не ограничивает задний кофр в размерах. Из какого же материала будут сделаны кофры для мотоцикла? Задние кожаные багажники чаще всего можно встретить у матерых байкеров. Это просто классика жанра. Поэтому кофр из черного плотного материала будет неплохо смотреться на любимом мотоцикле.
Первый практикум
Итак, чтобы работа пошла, нужно начинать с материала и раскройки. Без этого этапа не сделать кофры для мотоцикла. Задние кожаные кофры будут иметь прямоугольный трафарет. Вместимость, легкость в изготовлении – вот критерии будущего результата. Сперва чертеж. Да, раскройка – непростая забава, особенно когда дело доходит до таких твердых материалов, как кожа. На вышеуказанной поверхности карандашом стоит начертить три вида фигур в двух экземплярах. Первая – это дно и крышка, вторая фигура – передняя и задняя часть, третья – две боковые стороны. Ясно, что они будут различаться по размерам. Пара номер один будет иметь примерно такие размеры: двадцать на сорок сантиметров, вторая — сорок на сорок, третья — тридцать на сорок.
Окончание работы
Вырезанные детали стоит обработать. А именно подровнять края, убрать шероховатости. Ведь красивый внешний вид еще никто не отменял. Вот и все, теперь наступает один из самых сложных этапов – соединение деталей. Кожа – это непростой материал: жесткий, не гнущийся. Как с ним работать? Обычная нитка с иголкой в этом случае никак не помогут, нужно звать тяжелую артиллерию. У мастеров по коже есть специальный инструмент: канавкорез. С его помощью и с помощью деревянного молотка мастер проделывает аккуратные отверстия. Через них, собственно, будет пропускаться нитка. Что еще стоит помнить? Количество канавок у соприкасающихся деталей должно совпадать. Это логично, в ином случае по изделию пойдет явный перекос. Что-то будет выше, что-то ниже, кое-где будут щели. Этого как раз стоит избегать. И вот задний кофр почти готов к использованию. Осталось только нашить ему на крышку ремешки для крепления. Плюс ко всему, брутальные кожаные метелки — и байкерские кофры готовы.
Каждый любитель мотоциклов просто обязан сделать себе кофры. Они не только помогут на практике, но и придадут байку совершенно новый, гордый вид.