Многие автомобилисты считают, что все проблемы с их машинами вполне можно решить, приехав на любое СТО в городе. Может быть это и так, но всегда есть одно «но». Все дело в том, что иногда бывают ситуации, когда водитель остается один на один с автомобилем где-нибудь на загородной трассе. В то время, когда помощи ждать особо не откуда, приходится самому устранять те или иные неполадки автомобиля. Далеко не всегда удается вернуть к жизни своего железного коня, но в большинстве случаев это все-таки возможно. Особенно это касается тех случаев, когда вы практически в совершенстве знаете электрооборудование автомобилей.
Именно поэтому электрооборудование необходимо знать не просто на любительском уровне, а на полупрофессиональном. Вы скажете, что это все ерунда, и что этому нужно учиться долгие годы, причем не только сидя за книжками, а и непосредственно на практике. Прежде всего, вам понадобится учебник по устройству легкового автомобиля, который достаточно легко найти в продаже, да и стоит он не так уж и много. На что следует обратить внимание при изучении такого материала по данному учебнику? В первую очередь, это схема электрооборудования. На первый взгляд, вам покажется, что она однообразна и трудна для изучения, но это далеко не так.
Все основные узлы и агрегаты электрооборудования связаны между собой проводами. Электрооборудование автомобилей так устроено, что питание подается плюсовым проводом, в то время, как минусом служит кузов автомобиля. Многие автомобилисты этим пренебрегают, когда устанавливают дополнительное оборудование, что неизбежно приводит к выходу из строя того или иного участка цепи. В некоторых случаях данная проблема легко устраняется при помощи замены того или иного предохранителя. Да и вообще, прежде, чем приступать к ремонту электрооборудования, необходимо проверить блок предохранителей. Кстати, при неисправном предохранителе не будут работать некоторые участки цепи, например, кондиционер и радиоприемник, очиститель стекла и сигнал, и т.д.
Если с блоком предохранителей все в порядке, значит, проблему нужно искать в другом месте. Например, если двигатель автомобиля резко заглох на трассе в сырую погоду, то необходимо проверить систему зажигания, которая не особо хорошо относится к влаге. Если во время движения в ночное время свет фар вашей машины вас, мягко говоря, не устраивает, хотя еще вчера все было в порядке, значит, нет заряда от генератора. Как известно, электрооборудование автомобилей устроено таким образом, что при запущенном двигателе, питание электрооборудования осуществляется от генератора. Естественно, при неработающем генераторе все энергопотребление ложится на аккумуляторную батарею, которая достаточно быстро разряжается.
Как видим из всего вышеперечисленного, знание такого важного предмета, как электрооборудование автомобилей просто необходимо каждому автомобилисту. И это не зависит от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, какое у вас социальное и материальное положение. Ведь одно дело, когда из строя вышла, например, панель приборов автомобиля, и совсем другое дело, когда речь идет о зажигании или свете фар в ночное время. Итак, начните с приобретения инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля в ближайшем газетном киоске. Не пожалейте пару дней для ознакомления с такой интересной литературой, так как это может вам очень даже пригодиться в будущем. Кстати, если вас не устраивает печатное издание, то всегда можно скачать электронную версию в сети интернет, причем, абсолютно бесплатно. Удачи вам в изучении, и как можно меньше проблем с электрооборудованием автомобиля! Главное захотеть, и вы сможете без посторонней помощи в случае экстренной ситуации реанимировать вашу машину.