Автомобильные цепи противоскольжения являются неким съёмным протектором, который при надевании на покрышку существенно повышает проходимость машины в плохих дорожных условиях. Благодаря этой детали транспортное средство способно без заносов передвигаться по скользкой дороге, а в случае внезапного торможения не уйдет в кювет. Также цепи противоскольжения на колеса помогают выбраться автомобилю из сугроба, которые часто встречаются на пути в зимнее время. В общем, это незаменимый аксессуар, который пригодится каждому автомобилисту. И сегодня мы рассмотри более детально данную запчасть, узнаем, из чего изготавливается цепь на колесо, а также на какие типы она подразделяется.
Процесс производства
Как правило, данная запчасть изготавливается исключительно из высококачественных и прочных сплавов. Весь процесс производства цепи делится на два этапа, каждый из которых контролирует и осуществляет не человек, а автоматизированная система. Первый этап включает в себя сварку, а также шлифовку цепи. На автомобильные колеса она может устанавливаться только тогда, когда металл пройдёт процесс термообработки (это уже второй этап). Он заключается в укреплении всех сварочных швов и происходит только в закрытой камере. Также данный этап повышает стойкость цепи к износу, коррозии, а также увеличивает срок ее эксплуатации при высоких нагрузках.
Типы изделий в зависимости от формы
Данная запчасть подразделяется на два типа, которые имеют рисунок в виде шестигранной соты (или ромба), а также в форме лесенки. Помимо этого компания-производитель может изготавливать не просто гладкую цепь на колесо, которую мы привыкли видеть в магазинах, но ещё и шипованную, металлическая поверхность которой имеет различные изгибы или же «шипы». Они с лёгкостью способны вгрызаться в лёд, тем самым вытаскивая автомобиль из неприятной ситуации.
Мягкие или жёсткие?
Наверное, все автолюбители, прежде чем купить цепь на колесо, сталкивались с проблемой выбора мягких или жёстких изделий. Сейчас мы разъясним суть этих двух деталей. И начнём мы пожалуй с первого типа. Данная цепь на колесо позволяет ехать машине со скоростью до 80 километров в час, причём сами покрышки при этом не изнашивают преждевременно свой протектор. Второй тип (жёсткие) отличается от первого в худшую сторону – такое изделие наносит большой вред протектору (буквально съедает его) на скорости более чем 40 километров в час. Хотя именно такая цепь на колесо является надёжным помощником для владельцев грузовых автомобилей и внедорожников, которые любят покорять плохие условия и грязь. Ещё такой аксессуар пригодится всем тем, кто часто водит свою машину по пересечённой местности, где даже в сухую погоду невозможно ехать более 35 километров в час.
В заключение хочется отметить, что сейчас практически все мировые производители изготавливают разные цепи, подходящие под конкретный класс машины – легковой, грузовой и даже под спецтехнику. Поэтому повысить проходимость и безопасность поездок в зимнее время сможет как владелец седана, так и хозяин 20-тонного тягача или самосвала.