Чтобы сердце у человека работало без сбоев, нужно правильное артериальное давление в крови. Поступающая кровяная жидкость снабжает организм кислородом и играет роль своего рода смазки. Так же и двигатель в автомобиле чтобы работал правильно, ему необходима смазка. Именно эту функцию защиты всех трущихся частей в моторе и других узлах машины обеспечивает машинное масло.
Очень важно всегда проводить замену масла после определенного времени работы двигателя. Наверное, самым главным пунктом великолепной работы автомобиля является уровень масла в двигателе. При надлежащем уровне смазка всегда будет бесперебойно доставлена к частям мотора, и от этого механизмы не будут выходить из строя и ломаться. Низкий же уровень масла в двигателе приводит к быстрому изнашиванию узлов и деталей автомобиля и дальнейшей его поломке.
Именно своевременная проверка уровня масла в картере – залог безупречной работы автомобиля. Как же проверить уровень масла в двигателе? Здесь нет ничего сложного. Для начала стоит отметить, что проверять масло в двигателе следует обязательно при каждой заправке машины. Очень важно проверять уровень масла через каждые 600 километров пробега. Да и хороший хозяин не будет ждать отведённых ему часов и километров, а время от времени всегда проверит уровень масла в двигателе. Действия, которые необходимо произвести для этого, не отнимут у вас много времени, а вы будете осведомлены и спокойны за вашего четырёхколёсного друга.
Для проверки уровня масла установите машину на горизонтальной площадке или на поляне, если вдруг вы находитесь на отдыхе в лесу. Как только двигатель остановится, подождите 5-10 минут, пока масло не стечет полностью в масляный поддон картера. После этого обязательно подождите, когда охладится сам двигатель, или дождитесь, чтобы проверить уровень масла, допустим, завтра, когда мотор будет полностью холодным. Убедившись в том, что двигатель не горячий, выньте маслоизмерительный щуп и обязательно протрите его чистой тряпкой или бумагой. После того как щуп будет вытерт досуха и станет чистым, опустите его обратно в картер до упора. Подождите минуту или две и снова вытаскивайте щуп.
Теперь будет видно, на каком уровне осталась метка от масляной жидкости. Если уровень масла отпечатался на верхней риске щупа, значит его достаточно, даже с избытком. Если масло отпечаталось где-то посередине между рисок – это нормальный уровень смазки в картере. Если же метка от масла находится на нижней риске щупа, значит, смазки очень мало, и необходимо срочно долить масло в двигатель. Контрольная лампа в кабине владельца автомобиля также должна предупредить о низком уровне масла в картере.
Ну и, конечно, в таких экстренных случаях, когда греется двигатель, или не дай бог он застучал, возможно, придется совсем сменить масло в двигателе автомобиля, так как оно отработало свой срок. Замена масла в автомобиле имеет свои более профессиональные нюансы, такие как слив, промывка картера и масляного фильтра, очистка узлов и деталей машины и, конечно, заливка нового масла в картер двигателя. Если вы затрудняетесь сами заменить масло в автомобиле, обратитесь к профессионалам, и они произведут данную техническую операцию на высшем уровне.