Стальной тяжеловес под названием «Урал М-63» считается одним из мощнейших мотоциклов советского периода. Подобная техника довольно «прожорлива», но обладает большой мощностью. Данное транспортное средство, оснащенное коляской, может активно использоваться для любых сельских целей.
Выпускалась указанная модель на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1963 года по 1980-й. Данная модификация имеет ряд отличий от своих прародителей. Во-первых, модель оборудуется рамой с подвеской маятникового типа на заднем колесе. Во-вторых, она оснащена пружинами с гидравлическими амортизационными элементами в задней части, что потом пригодилось и на колясочном колесе. Также разработчиками был значительно расширен клиренс и внедрен новый тип обустройства выхлопного узла.
Общее описание
Мотоцикл «Урал М-63» имеет длину в 2,42 метра. При этом ширина транспортного средства составила 1,57 м. Высота байка –1,1 м. Сухая масса железного тяжелого коня, ни много, ни мало – 320 кг.
Рассматриваемая техника выдерживает более 250 килограммов груза без каких либо последствий. Рекомендованная скорость байка указана в пределах 100 км/ч. Силовая установка оснащена верхнеклапанной системой, рабочий объем – 650 кубических сантиметров. Размер цилиндров — 780 мм с умеренным показателем сжатия (6,2). Предельная мощность этого тяжеловеса с тремя колесами – 28 конских сил.
Коленчатый вал на мото «Урал М-63» при максимальных оборотах крутится со скоростью 5200 об./мин. Приличный расход топлива частично компенсировал вместительный бак для горючего на 22 л. Модификация оснащается шестивольтовой системой электроснабжения и карбюратором «К-301».
Особенности
«Урал М-63», характеристики которого позволяют эксплуатировать мотоцикл, как тягач для прицепного устройства, имеет привод как на заднее колесо, так и на коляску, что улучшает сцепление с дорожным покрытием.
При создании силового агрегата, особое внимание было направлено на разработку газораспределительной системы. Новаторские решения в итоге привели к усилению жесткости клапанного привода и понижению контактного напряжение путем увеличения габаритов шеек распредевала. Кроме того, мотор имеет еще один нюанс: переднее размещение шатунно-кривошипного механизма, в отличие от предшественника, что позволяет расширить уловители масла на девять миллиметров.
Размер мототехники схож с габаритами небольшого авто. Это затрудняет маневренность с прицепленной коляской на узких участках. Немаловажную роль играет и объемное багажное отделение, находящееся в задней части коляски. Там можно перевозить приличную кладь.
Показатели рассматриваемого транспортного средства делают его отличным помощником для сельской местности. Однако приобрести такой аппарат в рабочем состоянии довольно тяжело. На исправные модели, прошедшие реставрацию, цена стартует от 250 тысяч рублей.
Технические показатели
Мотоцикл «Урал М-63», технические характеристики которого приведены ниже, нельзя назвать экономичным транспортом, хотя во время копеечных цен на бензин его мощность была одной из лидирующих в своем классе.
Основные технические данные:
- Габаритная длина/ширина/высота (мм) – 2420/1570/1100.
- База по колесам (мм) – 1450.
- Масса (кг) – 320.
- Скоростной показатель по максимуму (км/ч) – 100.
- Мощность (л.с.) – 21.
- Нагрузка по максимуму (кг) – 255.
- Объем бензобака (л) – 22.
Также рассматриваемая модель оснащается телескопической передней подвеской с амортизаторами на гидравлике двухстороннего действия. Задняя подвеска – рычажного типа на пружинных элементах. Тормоза мотоцикла – колодочные с фрикционными накладками. Сухое дисковое сцепление взаимодействует с карданной передачей.
Отзывы владельцев
Мото «Урал М-63» – это настоящая легенда советской автомобильной промышленности. Впечатляет его проходимость и мощь. Владельцы агрегата выделяют в нем следующие преимущества:
- Вместительный боковой прицеп наряду с высокой грузоподъемностью.
- Мощный силовой агрегат, надежность.
- Мягкую подвеску, простоту эксплуатации и ремонта.
- Продуманную конструкцию осветительных элементов.
Как и любая техника, рассматриваемое транспортное средство имеет свои минусы. Потребители среди них отмечают большой расход топлива, сложность с ездой без коляски, жесткие сиденья и слабый для такого веса аккумулятор.
Заключение
В завершении обзора мотоцикла «Урал М-632 хотелось бы отметить, что этот транспорт разрабатывался в 60-е годы. На то время такая техника была на вес золота. Байк являлся незаменимым помощником в селах и деревнях, несмотря на высокий расход топлива.
Кроме того, мотоцикл неприхотлив в обслуживании, достаточно легко ремонтируется и может перевозить грузы массой, которая не по силам некоторым легковушкам. Три фактора, которые повлияли на популярность этого агрегата: надежность, мощность и грузоподъемность. Сегодня данный аппарат считается настоящим раритетом, и его не так просто купить, особенно в хорошем состоянии.