Несмотря на то, что купить красную икру могут себе позволить далеко не все россияне, цены на деликатес, тем не менее, постоянно продолжают расти. Причем его апрельская стоимость в 4,7 тысяч рублей за килограмм является рекордной за последние десять лет. В целом лососевая икра подорожала на тридцать процентов.
Рост цен на красную икру по данным Росстата
Начиная с 2011 года, стоимость одного килограмма красной икры достигла своего абсолютного рекорда и уже в апреле составила 4,7 тысяч рублей. При этом Росстат утверждает, что непрерывное подорожание полезного продукта началось еще с июня прошлого года. Уже в ноябре его цена превысила 4 тысячи рублей за килограмм.
Значительно, на целых тридцать процентов, по сравнению с прошлым годом, поднялись цены на деликатес от поставщиков. Рост оптовых цен на красную икру составил пятьдесят процентов.
Также Росстат подсчитал, что в прошедшем году было произведено всего 11 тысяч тонн продукта. Это почти в два раза меньше по сравнению с 2019 годом, в котором было произведено 21,6 тысяч тонн.
Влияние объемов вылова лососевых на стоимость красной икры
Так как объемы вылова ценных пород рыб уменьшились, то перед началом нового сезона добычи (лето и начало осени), прошлогодние запасы у поставщиков начали заканчиваться.
Подобное утверждение можно было услышать и от Александра Ефремова, управляющего группы «Доброфлот». По его словам, подорожание красной икры в апреле-мае в России происходит постоянно, так как это продукт сезонный, и весной его запасов становится намного меньше.
Однако по мнению Ильи Березнюка, управляющего партнера Argo&Food Communications, икра в нынешнем году подорожала в результате падения объемов вылова лососей на Дальнем Востоке, который традиционно является главным регионом его добычи.
Еще в августе 2020 года прогнозировалось падение на 25-30 процентов производства красной икры по причине неудачной путины. Уже тогда поставщики предупреждали о возможном резком росте цен.
Тем не менее, несмотря на, казалось бы, объективные причины, красную икру, которая и так является деликатесом, теперь может себе позволить еще меньшее количество потребителей.