ГАЗ-3302 и его преемник серии «Бизнес» — это, пожалуй, наиболее популярные грузовые автомобили малотоннажного класса на рынке российских перевозок. Основные преимущества данной машины – это простота конструкции и дешевизна в обслуживании. И даже если кто-то ругает ГАЗель за ее частые поломки, то с финансовой точки зрения поменять, например, диск сцепления, будет куда более дешевле, чем на том же «Спринтере». Однако есть у нее и недостаток – иногда без 4-метрового кузова в перевозке крупногабаритных стройматериалов просто не обойтись. В этом случае помогает удлинение рамы.
ГАЗель и ее длинногабаритные модификации
В последнее время с конвейера Горьковского автозавода все чаще стали выходить именно 4-метровые ГАЗели. Причем это касается не только модели 3302, но и всех остальных, таких как «Фермер», «Бизнес» и многие другие. Но на этом Горьковский завод не остановился – производством особых длинногабаритных машин занимается их ближайший партнер – компания «Чайка-Сервис». Правда, делается это не серийно и только по желанию самого автовладельца.
Как происходит удлинение ГАЗели?
Своими руками сделать это невозможно – конструкция рамы изменяется только профессионалами на специализированном оборудовании. А сам процесс заключается в следующем:
Сколько стоит данная услуга?
В зависимости от того, насколько сильно заказчик хочет произвести удлинение ГАЗели, данная процедура может стоить от 20 до 40 тысяч рублей. При этом за дополнительную плату специалисты на месте могут выполнить ее усиление и установку нового, более длинного кузова. Это может быть как тентованная платформа, так и промтоварный изотермический фургон либо рефрижератор. Кстати, примерно за такую цену можно приобрести и установить на сервисе спальник на ГАЗель, что позволит водителю перевозить грузы на более дальние маршруты и расстояния.
Размеры грузовой платформы
Благодаря такой модернизации, как удлинение ГАЗели, в итоге вы получите полноценный грузовой автомобиль с длиной кузова в 4, 4.2, 5, 6 и более метров. С такими габаритами можно перевозить практически любой груз – стальные трубы, оцинкованные профили или же пенопласт. По кубатуре удлиненные ГАЗели вмещают в себя до 20-35 (и более) м3 различных изделий.
Какие преимущества?
Что же касается плюсов, ранее мы уже отметили, что с 4-6-метровым кузовом машина может транспортировать большее количество товара, а значит, суммарная прибыль от перевозок увеличивается почти в 2-2.5 раза. Это является основной причиной того, почему многие «газелисты» удлиняют свои машины до 4-6 метров.
Недостатки
Есть и обратная сторона медали. Среди главных недостатков – малая грузоподъемность машины. Так, удлинение ГАЗели делает ее более уязвимой к перегрузам. И если 3-метровая ее версия еще как-то сможет потянуть 2 тонны на себе, то в случае с 4-метровой риск появления трещин на раме увеличивается в 10-15 раз. Плюс к этому — установка метановых баллонов или другого ГБО, которое также утяжеляет конструкцию авто и, соответственно, увеличивает нагрузку на раму. В техпаспорте некоторых 4-метровых ГАЗелей максимальная грузоподъемность составляет 1100 килограмм против 1500 у 3-метровой. Пяти- и шестиметровые модификации поднимают и того меньше груза. В среднем удлинение ГАЗели снижает полезную ее грузоподъемность на 300-800 килограмм. Кроме этого, необходимо отметить существенную нагрузку на двигатель и задний мост – при перегрузе оба могут полностью выйти из строя. Вот и получается, что возить на длинных ГАЗелях можно только легкую мебель, пенопласт и длинные древесные и стальные конструкции с суммарной массой не более 1.1 тонны. В противном случае приходится усиливать раму. Но и это не всегда нужно делать. Во-первых, это значительно утяжеляет конструкцию автомобиля, а во-вторых, возрастает нагрузка на ДВС, и впоследствии получаем увеличенный расход топлива.
Заключение
Какой вывод из этого следует сделать? Исходя из всего вышеперечисленного, удлинение ГАЗели требуется только тогда, когда это действительно нужно. Если у вас нет крайней необходимости в частой перевозке длинногабаритных грузов, делать раму больше не следует – это лишь увеличит нагрузку на узлы двигателя и на саму раму. Оптимальный вариант – это удлинение ГАЗели с 3-метрового кузова на 4-4.2-метровый. Делать 6-метровую «колбасу» просто нецелесообразно, ибо возить в ней вы сможете только один пенопласт. Так что целесообразнее в некоторых случаях задуматься над приобретением более крупнотоннажного авто.