Современные технологии невероятно продвигаются, внедряя новые возможности в геометрической прогрессии. Гаджеты позволяют нам отследить пробки в родном городе, подобрать выгодный маршрут, а игровые приставки обрели множество удобных консолей. Мы можем погружаться в мир игр с головой в прямом смысле – устройства реагируют на наши движения, реакции.
Технологический прогресс не стоит на месте. Наука развивается, лечить смертельные болезни становится возможным, а специальные аппараты позволяют обнаружить патологию в теле всего за несколько минут. Врачей заменяют роботы, способные без малейших негативных последствий делать сложнейшие операции на сердце или чувствительном хрусталике глаза! Но не только наука поддается прогрессу.
Музеи тоже стали подключаться к внедрению технологий: аудиосопровождение экспонатов можно встретить даже в старейших заведениях. Своего гида или экскурсовода вы слышите в наушниках. Но некоторые пошли дальше и стали рассматривать более широкие возможности привлечения людей в музеи! Но с чего начнется наше знакомство с виртуальной реальностью?
Подключить воображение
Изучение древних руин, будь то разрушенный замок в Англии или рухнувшие камни римского форума, часто требует значительного воображения.
Несмотря на все усилия историков и кураторов музеев, чтобы создать образ прошлого с помощью слов и рисунков, многие посетители исторических мест по всему миру пытаются представить, как бы они на самом деле выглядели. Теперь с помощью современных технологий эта борьба окончена.
Одна компания стремится внедрить самые современные технологии виртуальной реальности для использования в исторических местах, позволяя посетителям отступить во времени и увидеть эти древние места такими, какими они были 2000 лет назад.
Австралийское изобретение
Lithodomos VR — детище австралийского археолога Саймона Янга, стремящегося воплотить прошлое в жизнь для «чайников». Согласно журналу Smithsonian, его компания предлагает иммерсивные реконструкции исторических мест, доступ к которым осуществляется через 3D-очки. Lithodomos сотрудничает с туроператорами и преподавателями, чтобы создать новые способы окунуться в прошлое.
В беседе с исследователями из Смитсоновского института Янг объяснил, что его целью было дать туристам возможность визуализировать древнее прошлое таких городов, как Париж или Рим. Используя новые разработки в технологии виртуальной реальности, он создал 360-градусные иммерсивные миры, которые действительно помогут вам вернуться в прошлое.
Новые возможности
Lithodomos VR работает, как приложение, которое может быть интегрировано в другие технологии VR, например, в Oculus Rift или же другие настраиваемые VR-гарнитуры, используемые в рамках туров по историческим местам. Он отслеживает местоположение и ориентацию пользователя и позволяет им динамически исследовать виртуальные реконструкции древних памятников и пространств.
Допустим, если пользователь шел по Колизею или руинам форума в Риме, он мог визуализировать его в точности так, как он выглядел 2000 лет назад. Технология позволяет посетителям прогуливаться среди руин, исследуя различные районы, одновременно видя воссозданный город прямо перед ними.
Хотя приложение охватывает только определенные места и периоды времени, есть надежда, что оно может быть разработано повсеместно. Это позволит включать в себя все большее количество подробных и разнообразных реконструкций древних и средневековых миров.
Сегодня можно использовать приложение, чтобы побродить по храму Венеры и Рома в итальянской столице или увидеть полностью воссозданное великолепие римского амфитеатра арены Лютеции в Париже.
Туристические операторы не сидят без дела
Сотрудничество с самыми различными туроператорами и музеями по всему миру позволило приобретать особенный опыт, направленный на улучшение впечатлений посетителей и просвещения общественности. На сегодняшний день, согласно журналу Smithsonian, они, сотрудничая, создали виртуальные миры в древних городах, таких как Иерусалим, Афины, Кордова и многие другие.
Создание этих захватывающих цифровых миров требует больших трудозатрат и требует значительных исторических знаний. Молодые специалисты опасаются, что без должного контроля и участия историков и археологов технология может быть использована для создания ложного представления о мире прошлого.
Янг надеется создать культуру, которая подчеркивает важность точности, а не рассматривает технологию исключительно как форму развлечения.
Жесткая конкуренция
Говоря со Смитсоновским институтом, Янг отметил, как легко разработчикам будет «проектировать» исторические пространства в соответствии с эстетическими критериями, а не с точностью. По мнению Янга, реальная опасность состоит в том, что VR является очень мощным устройством. Если кто-то посещает Колизей, он уходит с мыслью, что это то, что действительно существовало давным-давно.
Несмотря на это, программное обеспечение Янга, вероятно, столкнется с жесткой конкуренцией, поскольку рынок исторической реконструкции через виртуальную реальность открывается. Технология становится более доступной.
Я надеюсь, что Янг сможет первым произвести впечатление на общественность своими невероятными разработками, и желаю ему дальнейших успехов!