Автомобиль УАЗ (дизель), эксплуатация и ремонт которого отличаются простотой и доступностью, выпускается в различных модификациях. Рассмотрим особенности версий на примере двух популярных модификаций: 469 и «Патриот», а также проведем краткий обзор прочих вариаций машины от Ульяновского автозавода.
Особенности установки дизельного агрегата на УАЗ-469
При монтаже дизельной версии мотора на традиционную бензиновую версию серии 469 чаще всего используют подходящие аналоги с иностранных автомобилей (внедорожники «Ниссан», «Тойота»). Среди преимуществ силового агрегата:
- лучшая предрасположенность к транспортировке грузов;
- меньший удельный расход, по сравнению с бензином;
- экологичность, по причине меньшего содержания в качественной солярке свинца;
- высокий показатель надежности и ремонтопригодности.
Среди основных недостатков отмечают плохую работу дизеля при низких температурах, особенно в условиях регионов Крайнего Севера. Ремонт такого двигателя также не радует многих потребителей, поскольку обходится дороже бензинового аналога.
При эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа (дизеля) часто наблюдаются выбросы в атмосферу черных или синих выхлопов. Это может считаться как минусом, так и плюсом, в зависимости от эстетических предпочтений владельца, однако угрозы машине не несет. В любом случае выбор за вами!
Какой дизель можно поставить на УАЗ «Буханку»?
Прежде чем менять бензиновый мотор на дизельный аналог, в случае с указанной моделью необходимо тщательно взвесить все за и против. Если позволяет наличие соответствующего оборудования и возможность должного обслуживания, дерзайте и экспериментируйте!
Вторая тонкость, которую нужно учесть в этом вопросе — кто будет отвечать за монтаж, тюнинг, эксплуатацию и ремонт УАЗа-дизеля? Желательно удостовериться, что недалеко от вас есть компания, гарантирующая качественную трансформацию двигателей. Самостоятельно эту процедуру можно, но достаточно сложно выполнить. Потребуются специальные приспособления для снятия и установки механизмов, которые трудно дислоцировать без помощника. Оптимальный вариант — обратиться в профильное СТО, где специалисты правильно и надежно смонтируют все элементы за короткий срок.
Рекомендации
В первую очередь необходимо определиться с конфигурацией модели дизельного УАЗа. Здесь учитывают габариты, технические параметры и стоимость агрегата. Большинство зарубежных качественных установок имеют высокую цену, от 40 тысяч рублей и выше. Но решительно настроенных владельцев отечественных внедорожников этот факт не останавливает.
Многие умельцы останавливают свой выбор на простом двухлитровом моторе с атмосферным охлаждением типа С-Т (Тойота). Такая модификация обуславливает довольно низкий показатель мощности (88 лошадиных сил), а также малый скоростной параметр. Более актуальной станет версия дизеля «Ниссан ТД-27-ЕТИ». В этом варианте 130 «лошадок» позволяют справиться с реальными задачами по транспортировке грузов и пассажиров.
Также популярными дизельными моторами для «Буханки» считаются агрегаты от «Мерседеса» (ОМ-616). Они зарекомендовали себя отлично, не требуют особого обслуживания, надежны и практичны. Единственный минус — проблемы с динамикой.
УАЗ «Патриот» дизель (ЗМЗ)
Модификации этой машины на бензиновом или дизельном ходу особых отличий между собой не имеют. Мощность второго варианта ниже (128 л. с.), однако недостаток нивелируется за счет улучшения крутящего момента (270 против 217 Нм). Особенно разница заметна на бездорожье.
Стоит отметить, что бензиновый мотор «кушает» порядка 12 литров на 100 километров, а расход топлива на УАЗе-дизеле составляет на 2-3 литра меньше. С учетом особенностей вождения и стоимости горючего. Скоростной порог машины на солярке — 135 км/ч. Это на 15 километров меньше, чем у бензинового аналога. Ввиду конструктивных отличий между двумя разными типами двигателей, моторное отделение у каждой вариации выполнено по-разному.
Нюансы эксплуатации
Использование дизельных моторов требует соблюдения определенных правил. Это обусловлено тем, что указанный тип горючего отличается высоким показателем чувствительности к термическим параметрам. Специалисты рекомендуют придерживаться таких советов:
Так сложилось, что для УАЗа-дизеля тюнинг, эксплуатация и ремонт обходятся дороже бензиновых аналогов. Однако экономия проявляется в повышении грузоподъемности и эксплуатации автомобиля. Тем не менее при критических параметрах вождения срок службы силового агрегата сокращается существенно по причине резкого перегрева.
Обслуживание
Любой силовой агрегат нуждается в своевременном техническом обслуживании. Данная процедура включает в себя замену масла через каждые восемь тысяч километров пробега. Такой подход дает возможность обеспечить продление рабочего ресурса внутренних трущихся деталей. Чтобы оптимально настроить процедуру, рекомендуется использовать смазку одинаковой марки.
Еще один нюанс — своевременная замена ремня ГРМ. Ее необходимо проводить после каждых 60 тысяч километров пробега. В противном случае повышаются риски неожиданного обрыва элемента, что чревато поломкой головок цилиндра и сопряженных с ними частей. Также необходимо менять топливный фильтрующий элемент через 8 тысяч эксплуатации автомобиля. Как свидетельствуют отзывы, УАЗ «Патриот» с дизельным «движком» требует промывки топливных резервуаров каждые два года, поскольку в баках накапливаются осадок и сопутствующие засорители.
Тюнинг мотора
Улучшить характеристики, несмотря на то, какой двигатель на УАЗе установлен, можно следующим образом:
Конструкционные моменты
Блок цилиндров и моторная головка машины сделаны из алюминиевого сплава методом специальной наплавки. Это дало возможность значительно уменьшить вес силовой установки. Двигатель УАЗа «Хантер» (дизель ЗМЗ) размещен поверхностно, с раздельным положением впускных и выпускных клапанов.
Газораспределительный механизм функционирует при помощи промежуточного вала и сопутствующих элементов. Стабилизация механизма осуществляется посредством гидравлических натяжителей и специальных успокоительных механизмов.
Навесное оборудование приводится в действие путем активации клиновидных ремней, приводящихся в действие зубчатой передачей. Контроль теплового зазора осуществляется посредством гидравлических компенсаторов. В каждом отсеке сгорания имеется четыре клапана, отвечающие за впуск и выпуск. Поршневая группа приспособления работает по схеме 1/3/4/2.
Характерные неисправности
Ниже в таблице приведены основные неполадки, возникающие при эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа-дизеля.
Причины |
Варианты решения |
Отсутствие или слабая подача топлива к насосному узлу |
Чистка сетчатого фильтрующего элемента |
Сложность с запуском двигателя при минусовых температурах |
Проверка и замена, при необходимости, свечей либо реле накаливания |
Мотор слабо развивает указанные мощностные показатели |
Следует отрегулировать подачу топлива |
Аналогичные неисправности в плане понижения мощности |
Нарушение герметизации, неисправность ГРМ или турбинного компрессора |
Задымление силового агрегата |
Увеличенное содержание масла, засорение фильтра, протечка хладагента в рабочие цилиндры |
Повышенный расход масла |
Долгая работа на низких оборотах, поломка индикатора состояния охлаждающей жидкости, неисправность воздушного фильтра, термостата |
Отклики потребителей
Как подтверждают отзывы об УАЗе «Патриот», на дизельной версии большую роль играет правильная установка агрегата. Кроме того, необходимо правильно сопоставить мотор с коробкой переключения передач. Допустим, на «автомате» будет достаточно перепрошить бортовой компьютер, что даст возможность сделать агрегацию узлов максимально логичной.
Механика в этом плане намного привередливее. Нужно ставить такую коробку, которая идеально подойдет к конкретно устанавливаемому дизелю (ЗМЗ УАЗ «Хантер» либо аналогам). В любом случае работу лучше доверить специалистам, если нет соответствующих навыков и стопроцентной уверенности.
Краткий обзор автомобилей УАЗ
Для сравнения ниже приведены самые популярные модификации последнего поколения машин от ульяновских производителей:
Какой дизель на УАЗ ставить самостоятельно, рассмотрено выше. Однако данное решение требует взвешенного подхода и рекомендаций специалиста.