УАЗ — 3303 — �головастик�. История рождения

Легковые автомобили

История этого автомобиля, УАЗ-3303, начинается в пятидесятых годах прошлого столетия. Именно тогда, после создания на Ульяновском автозаводе ОГК и освоения ульяновцами производства крайне востребованного вездехода ГАЗ-69, встал вопрос о разработке для армии небольшого вездехода повышенной грузоподъемности. Работу поручили новому коллективу разработчиков на самом заводе. Заказчиком было Министерство обороны.

УАЗ - 3303 - "головастик". История рожденияВоенными было поставлено несколько основных условий. Новая машина должна быть вездеходом, способным перевозить восемьсот килограмм груза по бездорожью, её конструкцию необходимо унифицировать с серийно выпускаемыми автомобилями. Эти требования выглядели вполне обычными для военных, но они создали разработчиками значительные трудности.

Было множество разговоров и споров о концепции и вариантах построения нового автомобиля, в результате чего родилось необычное решение – полноприводный металлический фургон вагонной компоновки с колесной формулой четыре на четыре – УАЗ-450. Это был первый в мире автомобиль подобного типа! В ходе проведения испытаний и отработки конструкции появилось несколько различных модификаций; одна из них – УАЗ-450Д, вариант бортового грузовичка, и стала в дальнейшем УАЗ-3303, когда завод перешел впоследствии на новое обозначение машин.

УАЗ - 3303 - "головастик". История рожденияПо тем временам это был просто выдающийся автомобиль, мечта всех председателей колхозов и сельских жителей. Да, он обладал чрезмерным аппетитом, но в то время бензин не мерили. Да, у него оставляли желать лучшего качество сборки и надёжность, но ремонтировался он с помощью любой кувалды в любом месте. К этому автомобилю понятие безопасности неприменимо вообще, от дороги водителя отделяет только несколько миллиметров железа. Но все недостатки перекрывалось одним достоинством – он мог проехать где угодно и когда угодно.

И как законный правопреемник автомашин той легендарной эпохи, УАЗ-3303, технические характеристики которого не стали хуже, до сих пор считается одним из самых проходимых автомобилей. Его ругают и, надо признать, зачастую справедливо. Но он становится поистине незаменимым, когда вода опять заливает дороги и сплошная грязь окружает всё, что только можно. И тогда УАЗ-3303, отзывы о котором были крайне нелестными, сразу превращается в спасителя и своеобразную палочку-выручалочку.

Несмотря на непритязательное прозвище – �головастик�, его неоднократно старались приспособить для самых разных целей. Из УАЗ-3303 хотели сделать трейлер для буксировки значительного груза. Ему пытались пристроить еще одну ось и превратить в шестиколесный автомобиль для повышения грузоподъемности, но все оказалось напрасным.

УАЗ - 3303 - "головастик". История рожденияОн так и остался в своем первоначальном виде – �головастик� и �буханка�. И хотя автомобиль устарел не только морально, но и физически, до сих пор мало найдется машин подобного класса, способных превзойти его при движении по бездорожью.

История рождения, жизни и службы УАЗ-3303 крайне любопытна. Это первый в мире автомобиль вагонной компоновки с полным приводом. И даже за такой длительный срок службы, с 1958 года, не нашлось автомобилей подобного класса, способных поспорить с ним на бездорожье.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.