Когда Yamaha представила модифицированный мотоцикл WR250F 2015 года, многие задались вопросом о том, почему его старший брат WR450F не получил те же основные обновления. Год спустя, когда появились модели 2016 года, казалось, что WR450F снова остался без внимания. Это было до австралийского Moto GP в середине октября 2015 г., на котором компания показала полностью модернизированную модель.
Yamaha WR450F: обзор изменений
Конструкция последнего WR создавалась при активном участии многих гонщиков, особенно бывшего участника MXGP Джоша Коппинса. Новая машина в значительной степени базируется на двигателе, шасси, подвеске, трансмиссии и тормозной системе победителя чемпионата мира YZ450F, что непосредственно отразилось на снижении веса мотоцикла, повышении его мощности и улучшении стабильности.
После первой модели революционной линейки WR, которая появилась в1998 году под названием WR400F, произошло пять крупных обновлений серии. В 2001 году стал выпускаться WR426F, а Yamaha WR450F – в 2003-м. В 2007 г. появился алюминиевый каркас, а впрыск топлива – в 2012-м, но до этого сезона мотоцикл изменялся мало. Это не повлияло на продажи, но после полной переделки модели 2016 года ожидается настоящий бум. Беглый осмотр некоторых из основных изменений выявил 6-килограмовое снижение веса, замену шасси и подвески, изменение двигателя, улучшение коробки передач и тормозной системы.
Шасси
В 2016 году Yamaha ввела алюминиевую двустороннюю раму от YZF, что становится сразу заметным при посадке.
WR от начала и до конца обладает очень сбалансированным дизайном, удобное сиденье сочетается с пониженной на 5 мм подножкой и обеспечивает центрированную посадку. Разница между рамами YZ и WR рассчитана на адаптацию последней к движению по пересеченной местности и повышения уровня обратной связи с водителем. Также на 2 мм был уменьшен размер передней подвески двигателя.
В Yamaha WR450F появилась новая система четырехзвенного позиционирования, которая отлично дополняет пакет обновлений внедорожника, так как позволяет водителю настроить посадку без затрат на дополнительные комплектующие. Есть возможность корректировки положения на +26,5, +16,5 и -10 мм от стандартного, что значительно изменяет размеры кокпита. По отзывам пользователей, практикующим традиционный стиль езды стандартное положение подходит прекрасно как на шоссе, так и на пересеченной местности.
Кроме того, мотоцикл Yamaha WR450F оснащен стандартными внедорожными колесами размером 18 и 21 дюйм, которые теперь поставляются с ободом черного цвета Excel, а не серебристого, как раньше. К ним хорошо подходят шины Metzeler 6 Day Extreme, поскольку они отвечают спецификациям FIM и очень жесткие.
Внедорожные модификации включают размещение на раме боковой подножки, вентилятора радиатора, передней и задней фары. Принудительное охлаждение пригодится в жаркие дни и на тяжелых участках пересеченной местности, когда естественного притока воздуха не хватает.
Подвеска
Подобно шасси, подвеска WR450F 2016 года построена на основе YZ450F. В обоих мотоциклах используется передняя вилка с воздушно-масляным разделением KYB с 22-мм смещением, 114-мм следом и 26,2° углом кастера, но в WR применяется более мягкая внутренняя установка, которая лучше подходит для езды по бездорожью.
Подобная участь постигла и заднюю часть мотоцикла, где были применены рессоры YZF со спецификацией KYB с более мягкой установкой эндуро. Эти небольшие усовершенствования были сделаны для того, чтобы WRF мог справляться со всеми аспектами внедорожной езды, от технических участков трассы до высокоскоростных прямых.
В целом, по сравнению с предыдущими моделями, в новом мотоцикле Yamaha WR450F характеристики управляемости и амортизация серьезно улучшились.
По словам одного мотолюбителя, во время первых поездок на WRF при торможении в передней части чувствовались мягкие удары, но после небольших корректировок кликера они перестали ощущаться. Тем, кто отдает предпочтение очень короткому и мягкому началу, за которым следует глубокое сжатие задней вилки, произведенная корректировка кликера обеспечит эти ощущения и позволит быстрее освоиться с мотоциклом.
При торможении WR качается почти незаметно и прочно сидит при ускорении на выходе из плоских поворотов, что важно при гонках на пересеченной местности. Мотоцикл также очень сбалансирован в боковых движениях, что избавляет от необходимости сильного наклона при прохождении поворотов как на низких, так и на высоких скоростях.
Подвеска, которую «Ямаха» разработала для WR450F 2016 г., успешно дополняет обновленное шасси и обеспечивает предсказуемую, сбалансированную езду. В целом, владельцы мотоцикла довольны изменениями и осознанием того, что установки вилки и рессоры можно легко регулировать, чтобы подстроить мотоцикл под гонщика любого уровня.
Двигатель
В 2016 году Yamaha представила новую компоновку двигателя, основанную на YZF, в которой обратный наклон новой четырехклапанной головки блока цилиндров сочетается с фронтальным воздухозаборником и задним выходом выхлопных газов. Реверс и задний наклонный цилиндр повышают эффективность выпуска и впуска, оптимизируют линейный крутящий момент и обеспечивают централизацию массы. 44-мм корпус дроссельной заслонки, который стал на 2 мм больше, чем в прошлом году. Изменился угол распыления, улучшились характеристики открытия дроссельной заслонки, был перемещен стартер, глушитель стал намного короче и тише. Обеспечена возможность как электронного, так и кик-старта.
Генератор обеспечивает электростартер, фары и систему впрыска топлива питанием напряжением 14 В и мощностью 160 Вт. Наличие двух видов запуска в Yamaha WR450F отзывы пользователей находят очень практичным, так как некоторые производители полагаются исключительно на электронику, и владельцы таких мотоциклов перед совершением серьезной поездки слишком часто оказываются с разряженными аккумуляторами.
Мощь победителя
Yamaha WR450F демонстрирует модернизированную степень сжатия, равную 12,5:1, которая невероятно плавно изменяется по всей кривой мощности. Водители, которым нравятся мотоциклы, сразу выдающие огромный крутящий момент, приятно удивлены мгновенной передачей мощности в WRF. Обычно вначале ожидают медленное ускорение, а затем быстрый скачок в верхнем конце, но эта машина едет почти так же, как ее прототип YZ450F. Можно за секунду перейти со второй на третью передачу практически в любой части травяной трассы или сложного серпантина.
Настройка мощности
Пользователи отмечают, что сцеплением при езде на высоких передачах, благодаря плавной подаче мощности, управлять почти не требуется. При использовании настроек Yamaha Power Tuner для задания мягкой, рассчитанной на большую выносливость карты подачи топлива и зажигания достаточно сделать два-три круга, чтобы определить, что эти параметры не подходят. Поклонники пробивного нижнего крутящего момента сразу понимают, что это не для них, даже в условиях сложных и техничных трасс. Быстро возвратиться к прежним настройкам не составляет труда.
Владельцы советуют не тестировать передачу мощности в WRF на влажных каменистых участках… Тем, кто решит, что это хорошая идея, вскоре может потребоваться медицинская помощь. Во всяком случае, мануал Yamaha WR450F, особенно ту его часть, которая касается правил техники безопасности, прочесть стоит.
Power Tuner позволяет испытать различные варианты стандартных настроек. Независимо от того, какая подача мощности нравится, медленная, плавная, с запаздыванием, жесткая или ударная, приводящая к вывиху плеча или нет, благодаря опциональному прибору для настройки мощности мотоцикл можно персонализировать в соответствии с собственным стилем езды.
Новейшая технология EFI гарантирует эффективное потребление топлива, и скромный 7,5-литровый топливный бак позволяет проехать свыше 100 км. Любителям дальних путешествий для увеличения его емкости потребуется приобрести решения сторонних производителей.
Коробка передач
Еще одним важным обновлением 2016 года стала пятискоростная коробка передач. Новый дизайн копирует систему YZ450F, но также включает новые более прочные материалы в легком сцеплении эндуро, способному выдерживать экстремальные условия работы. Кроме того, по сравнению с YZF, вторая, третья и четвертая передачи были повышены, а первая и пятая остались без изменений.
В целом, коробка передач работает плавно, переключения производятся без усилий, что действительно соответствует рекламируемому «легкому» сцеплению. К тому же к ней и к сцеплению у пользователей претензий не возникало, а передаточное число 13:50 стало пользоваться большим успехом у всех гонщиков.
Тормоз
Тормозная система Yamaha WR450F 2016 г. также получила заимствования от YZF. В результате мотоцикл теперь имеет большой, 270 мм в диаметре, передний диск, хотя передний клещевой тормоз стал немного меньше.
Эффективность торможения WRF, как и ожидалось, отличная, пользователям потребовалась лишь небольшая корректировка высоты переднего и заднего тормозных рычагов, чтобы чувствовать себя как дома. Владельцы отмечают удобство быстрого торможения при езде по местности любого типа, что позволило им намного увереннее тормозить и разгоняться, когда в этом была необходимость.
Yamaha WR450F: технические характеристики
- Двигатель с жидкостным охлаждением, одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 449 см3.
- Степень сжатия 12,5:1.
- Ход поршня: 60,8 мм.
- Цилиндр диаметром 97,0 мм.
- Мокрый картер.
- Мокрое, многодисковое сцепление.
- Индукция: впрыск топлива, 44-мм корпус дроссельной заслонки.
- Транзисторное зажигание TCI.
- Электронный и ножной стартер.
- 5-ступенчатая передача с постоянным сцеплением.
- Рама полудуплексная.
- Передняя телескопическая вилка, ход 310 мм.
- Вынос, мм: 114.
- Наклон шасси 26º 20.
- Маятниковая задняя подвеска, ход 318 мм.
- Гидравлический 1-дисковый передний/задний тормоз диаметром 270/245 мм.
- Шины: 90/90-21 54M (передняя), 130/90-18 69S+М (задняя).
- Размеры, мм: 2165 х 825 х 1.280.
- Высота сидения, мм: 965.
- Просвет, мм: 325.
- Расстояние между колесами, мм: 1465.
- Топливный/масляный бак, л: 7,5/0,95.
- Масса в снаряженном состоянии, кг: 123.
Графика
В 2016 г. WR450F доступен в традиционном для Yamaha синем цвете, а покупателям в Австралии и Новой Зеландии будет предлагаться и желтая раскраска. Это эксклюзивное предложение является признанием той роли, которую сыграли покупатели из этих стран в модификации мотоцикла. Как уже было сказано, модель будет отличаться черными ободьями Black Excel, защитой рук от Bark Busters и легким черным протектором снизу. Пластиковая защита рамы от мотобот Yamaha WR450F выпускается сторонними производителями, например Light Speed или Hyde Racing. Но по отзывам пользователей, они не совсем подходят к данной модели. Защита рамы от мотобот Yamaha WR450F Hyde Racing сама повреждает поверхность мотоцикла, а Light Speed не учла наличие крышки воздушной коробки.