Yamaha TTR 250, легкий мотоцикл класса эндуро, выпускался с 1993 по 2006 год. Обладает выдающимися данными, благодаря которым байк стал самой популярной моделью в своем сегменте. Абсолютным лидером продаж является модификация Yamaha TTR 250 Raid, которая обладает всеми признаками эндуро, горного байка и, кроме этого, хорошо приспособлена для дальних поездок по дорогам общего пользования. Мотоцикл способен пройти расстояние в 400 километров без дозаправки с крейсерской скоростью 70 км/час. В дальних поездках байкеру потребуется отдых, поскольку сиденье у эндуро достаточно жесткое. Максимальная скорость составляет около 120 километров в час. Raid можно отличить от других кроссоверов по передней фаре круглой формы.
Горные тропы
Еще одна модификация базовой модели — это Yamaha TTR 250 Open Enduro, мотоцикл в классическом внедорожном варианте. Передаточные числа КП рассчитаны на малые скорости и динамичные рывки на бездорожье. Езда по горным тропам требует хорошей тяги двигателя, однако скорость при этом становится чисто условным фактором.
Yamaha TTR 250, технические характеристики
Габаритные и весовые параметры:
- полная длина — 1528 мм;
- ширина, мм — 835;
- высота на уровне руля — 1260 мм;
- высота по седельной линии — 875 мм;
- база колесная, межосевое расстояние — 1425 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 305 мм;
- вместимость бензобака — 16 литров;
- вес сухой- 121 кг;
- расход горючего — 3,8 литра.
Мотоцикл хорошо сбалансирован и может двигаться на критически малой скорости без заваливания. Модель Yamaha TTR 250, характеристики которой выдержаны на уровне лучших мировых стандартов, является одной из самых продаваемых на рынке спортивных байков. Этому способствует сравнительно невысокая стоимость мотоцикла.
Силовая установка
Двигатель мотоцикла Yamaha TTR 250, бензиновый, четырехтактный:
- тип мотора — одноцилиндровый;
- объем цилиндра — 248 куб/см;
- мощность, близкая к максимальной — 30 л. с.;
- степень сжатия — 10,4;
- крутящий момент — 26,4 Нм при 7200 оборотов в минуту;
- ход поршня — 59 мм;
- диаметр цилиндра — 73 мм;
- питание — карбюраторное, диффузорное;
- газораспределение — четырехклапанный механизм с автоматическим изменением высоты открытия впускных клапанов;
- охлаждение — воздушное;
- трансмиссия — шестиступенчатая коробка скоростей с рычажным ножным переключением;
- сцепление — мультидисковое, работающее в масляной ванне, усиленное;
- привод сцепления — гибкий, тросовый.
Шасси
Характеристики:
- колесные диски, размеры — передний 3,00/21, задний 4,60/18;
- передняя подвеска — вилочная, гидравлическая, амплитуда хода 150 мм;
- задняя подвеска — шарнирная, маятниковая с моноамортизаторами, рабочий ход 136 мм;
- тормоза — однодисковые, вентилируемые, на обоих колесах.
Дорожная версия Yamaha TTR 250 оснащается электростартером с сохранением кик-стартера.
Ходовые качества
Мотоцикл хорошо сбалансирован и может двигаться на критически малом ходу, без заваливания. При движении по прямой на скорости свыше тридцати километров в час идеально держит дорогу, его курсовая устойчивость стабильна настолько, что может служить примером для любого дорожного байка. Однако на виражах приходится слегка притормаживать, прохождение крутых поворотов затруднено из-за слишком большого вылета переднего колеса. Угол вилки чрезмерно завышен.
Недостатки
У двигателя байка TTR 250 есть один существенный недостаток — это слишком тонкая гильза в цилиндре. Толщина стенки рабочей части цилиндра была сокращена с целью увеличения диаметра поршня и повышения объема камеры сгорания. В результате вышло, что мотор стал бояться холодной воды, а точнее, ее воздействия снаружи. На мотоцикле нельзя заезжать в реку и другие водоемы, так как при этом нарушается тепловой режим работы двигателя. При попытке проехать брод мотор клинит, и поршень разрушает стенку цилиндра. В этой ситуации капитальный ремонт двигателю обеспечен.
К недостаткам мотоцикла можно также отнести неустойчивость выхлопных труб к коррозии. Выпускной коллектор не хромируется и не покрывается защитным аннодирующим слоем. В результате металл со временем ржавеет.
Оба эти недостатка были в свое время устранены. Выхлопные трубы покрываются жаропрочным молибденом, а гильза в двигателе была упразднена, цилиндр стали делать цельнометаллическим, с последующей расточкой.
Рестайлинг
Ежегодно мотоцикл Yamaha TTR 250 проходил рестайлинг. Кардинальных изменений никогда не было, поскольку конструкция байка совершенна. Однако за время эксплуатации накапливались мелкие недочеты, которые требовали исправления. Спортивные мотоциклы, как правило, требуют особого внимания в плане прочности задней подвески, на которую приходится значительная нагрузка. А байки класса эндуро и подавно нуждаются в наблюдении за ходовой частью. Во избежание поломок необходимо вовремя делать профилактические осмотры.
Экстерьер практически оставался без изменений на протяжении всего периода производства. И если сегодня, приобретая мотоцикл с рук, покупатель заметит что-то такое, чего не было на байке заводского выпуска, то значит, прежний владелец провел тюнинг и добавил от себя какие-то детали.