Yamaha SRX 400 — популярный легкий мотоцикл

Мотоциклы

Yamaha SRX 400 — легкий мотоцикл, рассчитанный на динамичную езду в городской черте, маневренный и приемистый — появился в 1985 году. Его образ жизни — стиль �эндуро�, что в переводе с испанского означает �выносливый�. Машина идет в заданном режиме бесконечно долго, до последней капли бензина в баке. Любые городские пробки и заторы мотоциклу Yamaha SRX 400 нипочем, он начинает вертеться ужом и протискивается в самые узкие щели. Проходимость практически не ограничена и зависит только от физической закалки и мастерства мотоциклиста.

Есть в японском мотопроме несколько особо удачных мотоциклов, что называется �от бога�. SRX 400 — один из них. Добротность в сочетании с утилитарностью, неприхотливость и надежность. Однако есть и недостатки. Один из них — это высоко расположенный центр тяжести. Рослый водитель должен быть готов к неустойчивому вхождению в поворот, а виражи так и вообще противопоказаны. Еще одним недостатком является частая смена масла, интервал между проведениями этой достаточно хлопотной операции составляет 1000 километров, если машина эксплуатируется в городе. Ну и последний заметный недостаток Yamaha SRX 400 (отзывы владельцев это подтверждают) — дорогие запчасти. Любая поломка влетит в копеечку. Хотя как утешение — сравнительно невысокая стоимость расходных материалов.

Yamaha SRX 400 - популярный легкий мотоцикл

Двигатель

Мотор Yamaha SRX 400 конструктивно простой, даже, можно сказать, непритязательный. XT-400 Artesia достался мотоциклу от предшественника без каких-либо изменений характеристик. Однако в новом варианте был упразднен кик-стартер, и двигатель оснастили электростартером. По сути, это добавление было не совсем уместно, так как большинство владельцев Yamaha SRX 400 — молодые подвижные люди, которым неинтересно заводить двигатель от ключа, но что сделано, то сделано. Динамика мотора своебразная �дремлющая�, он эластично наращивает тягу, характер далеко не взрывной, как, например, у гоночной �Хонды� или �Кавасаки�, но вместе с тем Artesia XT способна и �рвануть�, если понадобится. Огорчает затрудненный доступ к двигателю из-за широкой объемной рамы мотоцикла. Подобраться к отдельным участкам невозможно, и приходится полностью снимать силовой агрегат при необходимости ремонта.

Yamaha SRX 400 - популярный легкий мотоцикл

Трансмиссия

Коробка передач модели Yamaha SRX 400 практичная и надежная, пять скоростей достаточно сближены по своим передаточным числам, и это придает мотоциклу плавность хода. Характер КП тоже �эндуровский�, главное достоинство — выносливость.

Несущая конструкция рамы

Рама мотоцикла строго функциональной конструкции, никаких защитных выступов или намеков на безопасность водителя. Трубчатые лонжероны обеспечивают безопасность двигателя и всех сопутствующих агрегатов. При падении пострадает только фара и приборы, которые неминуемо разобьются, да еще водитель, абсолютно не защищенный ни свесами, которых просто нет, ни дугами безопасности, которые не к чему прикрепить. Такое вопиющее отсутствие каких-либо средств, обеспечивающих безопасность, никого, впрочем, не смущает. Дело в том, что Yamaha SRX 400 не является скоростным мотоциклом, в городской черте он не может как следует разогнаться в силу специфики уличного движения, а на трассе его скорость также невысока — максимум 115-120 км/час. Так что аварийность с тяжелыми последствиями машине не грозит.

Yamaha SRX 400 - популярный легкий мотоцикл

Подвески и тормоза

Подвески SRX 400 такие же простые и надежные, как и сам мотоцикл. Передняя телескопическая вилка с масляными амортизаторами достаточно энергоемкая. Задняя подвеска — маятниковая рычажная с моноамортизатором и автоматическим позиционным поджатием. В противовес простоте подвесок тормозная система Yamaha SRX 400 представляет собой комплекс совсем не дешевых узлов и агрегатов. Передний тормозной диск диаметром в 320 мм взят явно из арсенала гоночных машин, и суппорт с четырьмя поршнями ему под стать. Легкий мотоцикл настолько резко осаживается при торможении, что водителю приходится осторожничать при нажатии на педаль тормоза. Задний тормоз не такой �крутой�, как передний, но тоже эффективный.

Ходовые качества и комфорт

Yamaha SRX 400 — мотоцикл такого класса, что о комфорте говорить не приходится. Владелец все больше думает о том, как побыстрее проскочить автомобильную пробку. А за городом на трассе у мотоцикла другие проблемы: встречный или боковой ветер и вибрации мотора на скорости около 120 км/час. Эти факторы заставляют думать не о комфорте, а о том, как бы не съехать в кювет. Короткая колесная база также добавляет проблем. Машина отскакивает от любой неровности дорожного полотна, а боковой порыв ветра может усугубить неустойчивость.

Yamaha SRX 400 - популярный легкий мотоцикл

Модель Yamaha SRX 400: технические характеристики

  • Количество цилиндров — 1.
  • Число тактов — 4.
  • Объем камеры сгорания — 0,399 литра.
  • Газораспределение — кулачковый распредвал.
  • Число клапанов — 4.
  • Система охлаждения — внешнее воздушное.
  • Диаметр цилиндра — 87 мм.
  • Ход поршня — 67,2 мм.
  • Мощность — 33 л. с.
  • Оптимальное число оборотов — 7000 в минуту.
  • Коробка передач — 5 скоростей.
  • Передний тормоз — дисковый диаметр 320 мм.
  • Задний тормоз — дисковый диаметр 220 мм.
  • Привод — цепной.
  • Длина — 2090 мм.
  • Высота по линии седла — 760 мм.
  • Колесная база — 1425.
  • Вес мотоцикла (сухой) — 149 кг.
  • Серийный выпуск — с 1985 по 1997 годы.

Существует и модификация Yamaha SRX 400-4, усовершенствованная в плане общих характеристик, которая появилась в 1991 году и выпускалась малыми сериями вплоть до 1996 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.