Среднекубатурные круизеры — Yamaha Drag Star 650 — не пользуются такой популярностью, как литры. Отечественные чопперисты, накопив деньжат, со словами все то, что не литр — не чоппер, пересаживаются со свои первых четырехсоток на более мощные и быстрые мотоциклы. В результате средний сегмент — удел барышень и пенсионеров. И совершенно напрасно.
Немного истории
Yamaha Drag Star 650 является преемником легендарной ведьмы всея Японии. В отличие от нее, Драг Стар уже не был робкой попыткой соответствовать мотоциклу в типично американском стиле — японцы уже накопили солидный опыт в создании и разработке техники подобного плана.
Задняя рама вытянута, задняя подвеска в стиле а-ля софтейл, бак каплевидной формы, седло ступенькой, приборная панель на баке, обилие хромированных деталей… короче, придраться не к чему. А вот сердце мотоцикла уже всем знакомое — типичный V-twin от той же пресловутой ведьмы. Разница лишь в объеме (почти 650 кубов) и внешнем облике (от стал более современным). Диаметр цилиндра увеличен на 5 мм и на 4 — хода поршня. За счет этого обновленный двигатель стал больше похож на Чопперный: меньше оборотов и больше тяги.
Во всем остальном мотоцикл не претерпел каких-либо существенных изменений. Все тот же дисковой тормоз спереди, карбюраторная система питания и другие, простые и надежные, технические характеристики. Yamaha Drag Star 650 создана по простому и незамысловатому рецепту. В результате получился надежный, комфортный, легкий в управлении и обслуживании байк, который заслуженно получил свой кусок пирога. Нельзя сказать, что пирожок этот с удовольствием едят в России. Но в других странах, где не так сильно болеют литроманией, Драг Стар можно встретить очень часто.
Зачем и кому нужен?
Разговоры о предназначении любого мотоцикла, как правило, заканчиваются спорами. Но только не в этом случае. Драг Стар — мотоцикл для путешествий. Об этом красноречиво свидетельствует удобство и мягкость посадки. Да и мощности двигателя, вопреки распространенному мнению, с лихвой хватает для дальних покатушек и прострелов на трассе.
Это только на первый взгляд кажется, что 40 лошадей смотрятся уныло. А по факту они очень бодро везут 225 килограммовый мотоцикл вместе с пилотом и его снаряжением. Смещенный вниз центр тяжести и низкая посадка сиденья позволяют легко укладывать мотоцикл в поворот, легко маневрировать в городских пробках.
Yamaha Drag Star 650 подходит как миниатюрным девушкам, так и увесистым дядькам. Кстати, именно по этой причине Драга так популярна среди прекрасной половины человечества. Благодаря небольшой массе, смещенному к низу центру тяжести и относительно небольшим размерам мотоцикл чувствует себя гораздо уверенней и вольготней, нежели Boulevard, VTX и другие мастодонты. Хороша Драга и в качестве трассового инструмента — мягкая подвеска, превосходная курсовая устойчивость и комфортная посадка делают дальнобой приятным, хоть и не быстрым, путешествием.
Где купить?
Всевозможных предложений о продаже мотоцикла предостаточно. Есть кони с пробегом, встречаются объявления от фирм, продающих совершенно новые аппараты без пробега. Также их можно найти практически в любом мотосалоне по весьма доступной цене.
В отличие от большинства аналогов, Yamaha Drag Star 650 продается практически в идеальном состоянии. Основная причина — надежность конструкции и практически полное игнорирование этого мотоцикла новичками мотодвижения. Поэтому избегать моделей с пробегом по России не стоит — есть большая вероятность нарваться на достойный аппарат.
Ценовой диапазон на эти мотоциклы достаточно широк: от 200 тысяч за модели первых годов выпуска до 350 000 за более новые мотоциклы. По большей части цена зависит от количества и качества тюнинга. Однако чаще всего встречаются Драг Стары в классической комплектации: боковые и задние кофры, дуги, ветрозащитное стекло и разнокалиберные цацки, не влияющие на скорость и комфорт.
Продать поддержанный аппарат не сложно — спрос на такую технику есть всегда. Потенциальными покупателями станут байкеры среднего достатка, у которых концу сезона найдутся лишние 200-250 тысяч рублей.
На что обратить внимание?
С технического угла обзора мотоцикл для путешествий можно отнести к беспроблемным. Кстати, байков без фамильных болячек не так уж и много, и Драга — один из них. Причин тому очень много. Во-первых, в основе отточенной конструкции трансмиссии двигателя — силовой агрегат Вираго (простой и давно излеченный от юношеских недостатков). Во-вторых, модель относительно молода и не так популярна, что оберегает ее от людей с руками, растущими не из плечевого сустава.
Возможные проблемы и то, на что стоит обратить внимание: герметичность амортизаторов, шум работы ГРМ, а также геометрия рамы и свежесть расходных деталей.
Тюнинг мотоцикла
Советовать что-то по поводу тюнинга — дело неблагодарное. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Многочисленные каталоги и интернет-магазины предлагают широчайшее разнообразие всевозможных примочек и цацок, предназначенных для украшения Драги и обеспечения еще более комфортных условий езды.
Найти можно все что душе угодно: начиная от бахромы и фенечек и заканчивая диноджетовскими комплектами выхлопа, наборами в карбюраторы и гелевыми сиденьями. По сути, возможности тюнинга ограничиваются лишь размерами кошелька владельца, чувством меры и чувством стиля. К категории наиболее желательного можно отнести лобовое стекло и защитные дуги.
Ко всему вышесказанному остается добавить лишь то, что Yamaha Drag Star 650, отзывы о которой красноречиво свидетельствуют о надежности мотоцикла, станет оптимальным вариантом для тех, кто ценит комфортные условия поездки и достойные технические характеристики байка.