Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Мотоциклы

Впервые мир увидел драгстер Yamaha 1200 V-max в 1985 году. Мотоцикл, который даже спустя 30 с лишним лет смотрится футуристично, мгновенно завоевал миллионы сердец и обзавелся поклонниками по всей планете. Выдающимся является не только его дизайн, но и начинка ему под стать.

Сегодня Yamaha 1200 V-max уже не производится, на смену пришла обновленная модель. Но заслуженый интерес к этому байку не пропадает с годами.

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Особенности модели

V-образный 4-цилиндровый мотор от туриста XVZ1200 Venture органично вписался в концепцию нового байка. Yamaha 1200 V-max стал первым в мире мотоциклом, выпускаемым серийно и имеющим подобную компоновку. Являясь по сути круизером, V-max выдавал 145 лошадиных сил, что даже в наше время не может не впечатлять. Немаловажную роль в продвижении байка на рынке сыграли и выдающиеся динамические характеристики. Благодаря им, модель практически сразу после премьеры была удостоена титула �Мотоцикл года� от Cycle Guide.

Из прочих особенностей Yamaha 1200 V-max можно выделить раму из стали, 5-ступенчатую КПП, телескопическую вилку и двойной амортизатор, колеса с диаметром на 18′ и 15′, литые дисковые тормоза, кардан. Емкость топливного бака составляет 15 л. Весит снаряженный мотоцикл 280 кг.

Не впервые �Ямаха� маскирует бензобак под сиденьем, а на его классическое место устанавливает бутафорию. В этом мотоцикле этот прием тоже применен. Это отлично сказывается на управляемости и устойчивости на трассе, ведь центр тяжести располагается намного ниже, чем у других моделей.

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Обзор хронологии производства

В 1985 г. состоялась премьера и старт серийного выпуска Yamaha 1200 V-max. В своем первозданном виде модель производилась вплоть до 1993 года. Да и проведенные в этом году изменения были не столь уж значительными. Был увеличен диаметр вилки, чтобы уменьшить воблинг на больших скоростях, обновилась тормозная система. Изменения в основном касались улучшения характеристик мотоцикла, повышения его безопасности и управляемости. С тех пор модель производилась вплоть до 2007 года, пока не была официально снята с производства. На смену ей пришла не менее легендарная и всенародно любимая Yamaha VMAX 1700.

Стоит упомянуть и о главнейшем конкуренте модели — Honda CB1300DC. Она была разработана как ответ �Ямахе�, но концепция оказалась провальной. Интересная по дизайну и весьма достойная по техническому оснащению �Хонда� так и не смогла затмить Yamaha 1200 V-max. Хотя определенным количеством ярых фанатов все-таки обзавелась. Эта модель выпускалась всего 4 года, с 1997 по 2001 гг.

Целевое назначение

Некоторые считают, что Yamaha V-max 1200, характеристики которого однозначно круизные, чем-то напоминает еще и чоппер. Можно уверенно сказать, что некоторое сходство имеется, но отнести к этому классу его нельзя. Посадка на нем классическая, а вовсе не чопперная, да и удобный лаконичный руль — не чета витиеватым рогам, от которых устают руки даже у опытных пилотов. Да и вынос вилки совсем небольшой, а какой чоппер может себе такое позволить?

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Благодаря отличным динамическим характеристикам, мощному мотору, легкой управляемости и внушительным подвескам, этот мотоцикл скорее можно отнести к классу уличных. Выгодно выделяясь в потоке остального транспорта, он легко впишется в высокий темп мегаполиса с его вездесущими пробками и обилием светофоров. На нем можно и погонять наперегонки, и покрасоваться, проезжая по оживленной улице на крейсерской скорости. Стоит ли выбирать Yamaha V-max 1200 в качестве транспорта для дальнобоя? Однозначно да, но только при условии, что на пути вам встретится достаточное количество заправок, ведь бак у него относительно невелик, а кушает он хорошо. Пожалуй, это является единственной оговоркой. В остальном отзывы свидетельствуют, что этот транспорт отлично подходит для дальних дорог.

Двигатель

Если вы только открыли для себя байк Yamaha V-max 1200, технические характеристики могут вас сильно удивить. В первую очередь это касается мотора. С виду он напоминает классический харлеевский V-twin, но в нем 4 цилиндра, а не 2. Визитная карточка байка — система V-Boost, повышающая мощность мотора на 40% от номинальной. Принцип работы этой системы заключался в том, что после 6000 оборотов в минуту во впускном коллекторе открываются дополнительные дроссельные заслонки, соединяющие попарно первый со вторым и третий с четвертым цилиндры.

Тюнинг и кастомайзинг

Кастомайзеры часто прикладывают руки не только к тому, что имеет �врожденные� дефекты, но и к технике, которая кажется безупречной. Ведь ничего идеального, как известно, в нашем мире нет. Не стал исключением и Yamaha V-max 1200. Отзывы владельцев часто говорят о том, что он имеет непомерный аппетит, и часто переделка в первую очередь касается снижения расхода топлива. Нуждается в доработке и масляный шланг, который изнашивается вскоре после покупки.

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Работа кастомайзеров касается и дизайна. Стоит упомянуть, что байк выпускался много лет практически без каких-либо внешних изменений. Все заявленные производителем обновления дизайна касались только расцветки. В руках кастомайзера мотоцикл часто обзаводится аэрографией, хромированием запчастей, новым обвесом и аксессуарами. Некоторые стремятся снять с байка �всё лишнее�, стремясь снизить его немалый вес. А и впрямь, немало весит Yamaha V-max 1200. Отзывы нередко описывают, что его бывает сложно припарковать, когда всю массу нужно удерживать ногами. Задней передачи, как к примеру, у �Голд Винга�, у него нет. На управлении это не сказывается, и всё же некоторым хочется, чтобы байк был немного полегче. Для этого перекраивается обвес, модернизируется форма и размер седла.

Стоимость

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Такие определения, как �самый мощный�, �самый красивый� и �самый крутой�, имеют свою цену. Если постараться, то даже в наши дни можно найти у официалов новый мотоцикл Yamaha 1200 V-max. Стоимость его, в зависимости от года выпуска, составит 15-20 тысяч долларов. На вторичном рынке попадаются экземпляры и по 6-7 тысяч, но их техническое состояние и степень износа вызывают вопросы. В среднем же с рук можно купить аппарат за $ 10000-13000.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.