Выбирая автомобильные провода, необходимо учитывать рекомендации изготовителя и тщательно изучать упаковку. На ней указываются модели моторов и автомобилей, на которых они используются. Не рекомендуется приобретать изделия, на которых отсутствуют данные производителя или же текст написан с ошибками.
В качестве изоляционных материалов, как правило, используется поливинилхлоридный пластик, который отличается устойчивостью к воздействию обширного диапазона температур, кислоты, бензина, масел и не распространяет горение.
Что нужно знать
Использование проводки с высоким сопротивлением не рекомендуется в системах, формирующих высоковольтные импульсы и небольшую энергию. Это способствует пропускам воспламенения в горючей смеси и снижению мощности искры, что особенно заметно при запуске холодного двигателя зимой.
Измерение уровня сопротивления возможно при помощи специального тестера, но его применение не всегда рационально. К примеру, конструктивные особенности кабелей с токопроводящей обивкой приводят к изменению сопротивления при работе мотора, из-за чего данный способ становится неэффективным. Стоит отметить, что обычная магнитола позволяет выявить уровень помех, формируемых высоковольтной проводкой и электрооборудованием.
Сечение
Сечение автомобильных проводов подбирается в соответствии с методом прокладки (пучок или одиночный), механической прочностью, максимальным напряжением и допустимым нагревом. Уровень напряжения в системе зажигания определяет предпочтительный материал изоляции. При высоких значениях напряжения изоляция должна препятствовать пробою. Оптимальным вариантом станут провода для автомобильной проводки с колпачками и изоляцией, выполненной из силиконов и других материалов, не подверженных плавлению при высоких температурах и растрескиванию при морозе. Также стоит отметить, что структура силикона позволяет сильно изгибать провода и предотвращает возможность электрического пробоя.
Автомобильные провода: правила эксплуатации
Независимо от материалов, используемых при изготовлении, и самих кабелей, требуется соблюдение следующих правил:
- регулярное подтягивание зажимов в точках соединения проводки;
- очистка кабелей от загрязнений и своевременное устранение повреждений при их обнаружении;
- на провод высоковольтный автомобильный не должны попадать электролит, бензин, масло и другие жидкости;
- проверка падения уровня напряжения на контактных соединениях пуска, электроснабжения и освещения;
- использование защитных чехлов для штекерных соединений и смазка специальным составом;
- расстыковка соединений производится только при необходимости, так как это способствует нарушению и ослаблению контактов;
- соблюдение необходимого расстояния между массой двигателя и нагретыми элементами мотора;
- проверка качества посадки кабелей в гнезда свечных наконечников и крышки распределителя;
- своевременное обнаружение причин короткого замыкания, их устранение и замена плавких вставок;
- проверка штекерных и винтовых соединений на наличие окисленных и заржавевших частей.
При необходимости замены вставок должны использоваться предохранители с подходящим уровнем номинального напряжения либо проволока с необходимым сечением.
Изготовители стараются упростить поиск цепей и соединений путем окраски проводов в различные цвета, начиная с черного и заканчивая красным и белым. Основой цвет сверху может быть покрыт оттеночной эмалью в виде полос и колец. Стоит отметить, что минимальный период эксплуатации кабелей составляет 8 лет.
Неисправности
Если автомобильные провода повреждены или вышли из строя, возникают признаки, схожие со сбоем в работе свеч зажигания. Мотор начинает троить на холостых оборотах, характер работы становится неустойчивым, сам автомобиль начинает дергаться при нажатии на газ. В этом случае ток не доходит до свечи либо подается не полностью.
Перебои в работе мотора говорят о повреждении бронепровода, которое может возникать по следующим причинам:
- автомобильные провода имеют высокий уровень сопротивления;
- утечки тока и пробой вследствие разрушения целостности изоляции кабеля;
- повреждение токопроводящих жил, отвечающих за подачу импульса;
- поломка контактов в точке подсоединения к катушке и свечи зажигания.