Социальная сеть Facebook за время своего существования собрала огромную армию пользователей. На данный момент более 2,3 миллиарда человек имеют там свой аккаунт, и число это растет с каждым днем. Люди в Фейсбуке общаются, узнают новости, делятся своими фотографиями и даже зарабатывают деньги.
Несчастные обитатели Фейсбука
Человеку, однажды вошедшему в популярную соцсеть, отказаться от пользования ею становится очень сложно. Доступность информации, стремительное распространение новостей, обилие визуального контента по всевозможным тематикам, возможность напрямую обратиться к кумирам — все это становится тем манком, который заставляет ежечасно входить в сеть и надолго застревать в ней.
Людей не останавливает даже то обстоятельство, что личная жизнь становится через Facebook прозрачной. Выкладывая фото и видео, рассказывая о своих занятиях в каждую минуту, владелец фейсбучного аккаунта составляет объемное досье на самого себя, которое оказывается в публичном доступе.
Но, как выяснили недавно ученые, главная проблема постоянных пользователей Фейсбука даже не в саморазоблачении на виду у мира. Обитатели соцсети, оказывается, менее счастливы в сравнении с тем, кто Фейсбуком не пользуется.
Фейсбук под микроскопом
Исследователи из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов решили изучить влияние Фейсбука на здоровье человека, на его привычки, карьеру и общее благополучие. По просьбе ученых испытуемые на четыре недели отказались от использования Фейсбука. Они гарантировали, что не станут листать ленту новостей, не станут общаться через встроенный мессенджер и вообще не будут заходить в свой аккаунт.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Результаты четырехнедельного воздержания были довольно неожиданными. Естественно, экономия времени, которое раньше уходило на просиживание в соцсети, привела к тому, что испытуемые начали больше гулять, читать книги, общаться с друзьями и родственниками офлайн. И в итоге признались, что чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными жизнью, чем до начала эксперимента.
Многим из почти 3000 участников эксперимента так понравилось их новое состояние, что и после окончания исследования они стали проводить в Фейсбуке меньше времени. Некоторые и вовсе решили не начинать снова им пользоваться.
Тоска по живому общению или неосведомленность?
Организаторы эксперимента не торопятся с выводами и предостерегают от поспешных обвинений в адрес соцсетей. Обсуждение недостатков социальных сетей не должно заслонять тот неоспоримый факт, что они отвечают современным потребностям человека, — говорят они.
Сложно даже сказать, почему именно участники исследования стали чувствовать себя лучше после того, как перестали заглядывать в Facebook. Самый очевидный ответ — из-за живого общения, которое, конечно же, всегда приятнее, чем электронная переписка. Но есть и другое объяснение.
В соцсетях новостной поток шире, объемней и подробней, а сама природа соцсетей вынуждает человека на каждую новость реагировать гораздо эмоциональней, чем если бы он услышал ее по телевизору. Отрезав себя от этого новостного шквала, участники эксперимента эмоционально отдохнули в неведении о многих происходящих событий, вот и почувствовали себя лучше.
А вы готовы отказаться от соцсетей ради того, чтобы почувствовать себя счастливей?
