Современный рынок мототехники способен удовлетворить даже самым высоким требованиям потенциальных клиентов, однако отечественные байкеры не теряют интерес к советской классике. Мотоциклы, созданные во времена существования СССР, до сих пор вне конкуренции на вторичном рынке России. Особое внимание к себе привлекает мотоцикл Минск М 125, отзывы о котором в большей степени положительные.
Лучший для новичка
Большинство владельцев этого аппарата отмечают его долговечность и универсальность. На мотоцикле Минск М 125 можно ездить практически по любым дорогам, будь то асфальтированная трасса или укатанная грунтовая поверхность. Невероятно удобная посадка делает его идеальной техникой для начинающего байкера.
Достоинства модели:
- относительно мощный мотор;
- нет дефицита запчастей;
- даже сложный ремонт стоит недорого;
- простота и надёжность конструкции;
- небольшой расход бензина.
Недостатки:
- слишком прост для мотоциклистов со стажем.
Технические характеристики
Имея оптимальные технические характеристики, модель является максимально лёгкой в управлении. Конструкторы Минского велосипедного завода установили высоту седла в 80 см, сделав модель невероятно комфортной. Учитывая качество дорог, было принято решение оснастить Минск М 125 задними амортизаторами. Для лучшей динамики устанавливались алюминиевые колёса R17. На низких оборотах агрегат показывает неплохие результаты. Основные характеристики выглядят следующим образом:
- длина – 2100 мм;
- ширина – 1200 мм;
- высота – 800 мм;
- база – 1230 мм;
- оптимальный вид топлива – А-92;
- объём бензобака – 11 л;
- одноцилиндровый двухтактный мотор;
- принудительное воздушное охлаждение;
- электронное зажигание;
- четырёхступенчатая КПП с главной цепной передачей;
- барабанная тормозная система;
- сухая масса – 120 кг;
- расход на 100 км – 3,5 л.
- максимальная скорость – 90 км/ч.
Мотоциклы, выпущенные в советские времена, получали самый простой руль, который использовался строго по назначению, не имея излишества и дополнительных функций. Приборная панель, устанавливаемая на Минск М 125, также была максимально простой, но достаточно информативной. В заводской комплектации шла звуковая сигнализация.
Простота и надёжность
На момент своего создания Минск М 125 уже имел множество более мощных и привлекательных конкурентов. Но расчёт конструкторов не был на скорость. Данная модель стала успешной благодаря простоте в эксплуатации, а также из-за относительно невысокой цены на новый мотоцикл. Лёгкий в управлении, он стал интересным для дилетантов, желающих освоить мототехнику. Минск М 125 получил невероятно крепкую раму, выполненную из нержавеющей стали, благодаря которой стал максимально устойчив на дороге.
Отдельного внимания заслуживает двигатель, который является надёжным и долговечным. Конструкторы Минского велосипедного завода создали одноцилиндровый двухтактный мотор, который способен выдавать 11 л. с. Чтобы улучшить характеристики силового агрегата, а также повысить его надёжность, было решено сделать керамическую поверхность цилиндра. Как и большинство мотоциклов советского времени, Минск М 125 получил систему принудительного воздушного охлаждения.