Цивилизованное человечество всегда интересовалось вопросами всевозможных классификаций, а классы автомобилей интересовали людей едва ли не в первую очередь, ведь уже более 120-ти лет машины являются практически неотъемлемой частью человеческой жизни. Во времена СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль № 02570 1966 года (ОН 025270-66), согласно которой все автомобили подразделялись на классы в соответствии с объемом двигателя и сухой массой. Кроме того, этот нормативный документ ввел номенклатуру условных обозначений моделей, и она была единой для всех автомобильных заводов страны. Однако эта система имела существенный недостаток: отсутствовал учет по геометрическим размерам машины. Таким образом, многие авто оставались не классифицированными, поскольку их масса и объем двигателя находились в противоречии друг с другом. К примеру, легендарная Волга, так любимая КГБ — это фактически ГАЗ-2410, объем ее модифицированного двигателя составлял порядка 5000см/куб. По массе эта машина соответствовала среднему классу первой группы, зато по двигателю — большому классу второй группы.
Сегодня классификация авто немного иная. Так, в США классы автомобилей определяются путем измерения внутреннего салона и багажного отделения машины, а в Японии машины имеют всего три класса: мини (машинки, которые по своим размерам могут быть даже меньше, чем наша Ока), малые (до 470 см в длину и рабочим объемом до 2-х литров) и стандартные (все остальные машины). Но мы все же более тяготеем к европейским стандартам, нежели к американским или японским. По этой причине современные автопроизводители стараются придерживаться классификации, принятой именно в Европе, где классы автомобилей определяются, в основном, их внешним видом и предназначением. Обозначаются они латинскими буквами, от А до F. Предлагаем рассмотреть их более подробно.
Автомобили класса А — малогабаритны, их длина обычно не превышает 360 см, а ширина – 160 см. Эти авто предназначены для использования исключительно в городских условиях. В основном это трехдверные хэтчбэки, хотя встречаются и пятидверные. Эти машинки очень экономичны, однако они не подойдут для большой семьи, поскольку рассчитаны всего на двух человек и небольшой багаж.
Такие классы легковых автомобилей, как В и С, очень популярны в Европе. Так, очень многие авто данных типов обладают передним приводом и кузовом типа хэтчбэк. Однако длина машины класса В составляет от 360 до 390 см, а ширина — от 150 до 170 см, в то время как авто класса C, более известного как гольф-класс, немного больше по размеру: в длину оно достигает 440 см, а в ширину – 175 см.
Полноценным средним классом является категория D. Эти машины имеют такие типы кузова, как седан и хэтчбэк. Они достаточно вместительны, а их потребительские качества находятся на вполне приличном уровне. Длина данных авто — от 440 до 470 см, а ширина — от 170 до 180 см.
Несмотря на то, что классы автомобилей D и Е вполне могут соперничать друг с другом по своим качествам, все же машины класса Е стоят на ступень выше. Это машины бизнес-уровня, следовательно, комфортность их повышена, и размеры более внушительны: в длину эти авто превышают 460 см, а в ширину – 170 см.
Люксовские автомобили обозначаются буквой F. У них очень высокая мощность, эксклюзивный внешний вид и великолепная комфортабельность. Не зря их называют представительскими. Длина данных авто автомобилей составляет более 460 см, а ширина превышает 170 см.
Это была основная классификация автомобилей по классам, однако есть еще несколько категорий. Так, например, спортивные авто обозначаются буквами G (недорогая машина) и Н (дорогая). Внедорожники, в зависимости от их размеров, классифицируются как SUV1 (небольшие) и SUV2 (большие). Также есть автомобили-универсалы, отличающиеся повышенной вместимостью, и эти машины имеют класс MPV.