Современные родители применяют телесные наказания в воспитании детей реже, чем это было распространено несколько десятилетий назад. Но если ремень как мера воздействия часто воспринимается как пережиток прошлого, то шлепки и подзатыльники по-прежнему не сдают своих позиций. Многие родители понимают, что в физическом воздействии на детей нет ни мудрости, ни смысла, однако они делают это, когда злятся и теряют контроль над ситуацией. Возможно, вы будете думать дважды, прежде чем дать волю неконтролируемым эмоциям, когда узнаете, что подобная мера воздействия ведет к поведенческим проблемам ребенка во взрослой жизни.
Ученые выявили корреляцию
Для тех, кто не видит ничего предосудительного в том, что ребенок получает шлепки, подзатыльники и испытывает побои, будет интересна следующая информация. Недавнее исследование команды специалистов из медицинского отделения Техасского университета пришло к выводу, что телесные наказания в детстве коррелирует с увеличением числа случаев физического насилия (жестокости) в подростковом возрасте и взрослой жизни. В первую очередь, жестокость затрагивает будущие семейные отношения. Эти выводы были сделаны с учетом введения нескольких дополнительных переменных (возраста, образования и уровня дохода родителей).
Ход эксперимента
Ученые сфокусировали свое внимание на жизни молодых добровольцев обоих полов в возрасте от 20 лет и старше. Первоначально участники были набраны для долгосрочного исследования в их бытность старшими школьниками (возраст от 14 до 16 лет). На протяжении всего периода эксперимента участники регулярно опрашивались на предмет количества и частоты телесны наказаний, применяемых их родителями, а также на предмет физического насилия позже во взрослой жизни. Ученые хотели выявить, во что выливаются наказания: в желание быть жертвой или в желание отомстить и стать палачом.
Выводы ученых
Промежуточные итоги из малочисленной выборки (758 молодых людей и взрослых девушек) дали следующие результаты: 19 процентов опрошенных сообщили, что в романтических отношениях они подвергали свою вторую половинку физическому насилию. Вместе с тем 68 процентов сообщили, что в детстве сами подвергались тем или иным формам физического наказания. Несмотря на внушительное расхождение в показателях, кропотливый анализ полученных данных выявил положительную корреляцию между ними. Подобные выводы не могут выявить причинно-следственную связь, однако они должны навести родителей, заботящихся о будущем своих детей, на определенные мысли.
Другие исследования
Промежуточные результаты эксперимента были опубликованы в журнале Педиатрия. Отметим, что в этой области был проведен ряд других серьезных исследований, которые также выявили взаимосвязь между телесными наказаниями в детстве и тягой к насилию во взрослой жизни. Одним из самых показательных примеров может считаться эксперимент, который был проведен среди студентов университетов, состоящих в отношениях, в 2006 году. Эта научная работа охватывала молодых участников из 19 разных стран с разной культурой и с разным жизненным укладом. В итоге была выявлена корреляция между унижениями в детстве и жестокостью во взрослой жизни.
Жестокость порождает жестокость
Ученым известно, что неблагоприятные переживания, к коим относят физическое насилие, провоцирует целый пласт психиатрических краткосрочных и долгосрочных проблем. Даже безобидные шлепки учат детей тому, что у сильного существует негласное право бить слабых. Эти методы показывают, что обидчики и агрессоры процветают и получают желаемое любыми способами. Дети четко уясняют, что любой конфликт можно решить с позиции силы. Униженные и оскорбленные, они ждут не дождутся, когда станут взрослыми и возьмут бразды правления в свои руки. Самое печальное то, что подростки, подвергавшиеся насилию со стороны родителей, не знают о других моделях воспитания. Поэтому, когда у них появятся собственные дети, с большей долей вероятности они будут пользоваться этими же методами.
Заключение
Научный мир получил еще одну улику, доказывающую всю бесполезность и пагубность физического наказания по отношению к детям. Родители и педагоги должны рассматривать другие методы воздействия на подростков, стремиться договариваться, тем самым устраняя потенциальные поведенческие и психологические проблемы.