Всемирный день защиты прав потребителя

Праздники

Все люди, в той или иной степени, являются непосредственными потребителями определенных товаров и услуг. И, как правило, именно покупатели остаются самыми незащищенными в наше время. Какой смысл несет в себе праздник День защиты прав потребителя?

Всемирный день защиты прав потребителя

История возникновения

Всемирный день защиты прав потребителей официально приобрел статус праздника в марте 1983 года. Эта традиция берет свое начало с выступления в 1961 году президента США Д. Кеннеди.

В своей речи он впервые дал четкое определение понятию �потребитель�. Президент отметил, что это особая экономическая группа, интересы которой затронуты абсолютно во всех сферах жизни. На основании этого Кеннеди выделил несколько правовых аспектов, которые впоследствии послужили основой соответствующему закону:

  • право на безопасность;
  • право на получение информации,
  • право выбора;
  • право на предоставление возможности быть услышанным.

Немного позже этот список был расширен, и в него вошли:

  • право на возмещение ущерба;
  • право иметь благоприятную окружающую среду;
  • право на образование в качестве потребителя;
  • право удовлетворять базовые потребности.

Закон РФ �О защите прав потребителей�

Всемирный день защиты прав потребителя

7 февраля 1992 года правительством РФ был принят закон, регламентирующий права потребителей. Стоит отметить, что к этому привела острая необходимость урегулирования отношений между продавцом, которым чаще всего являлось государство, и покупателем.

После вступления в действие этого закона День защиты прав потребителя получил широкую известность в России. Средствами печати и массовой информации в настоящее время все чаще освещается эта тема, для того чтобы, оказавшись в спорной ситуации, потребитель знал и понимал, в чем заключаются его права и обязанности.

Как быть, когда нарушаются права потребителя

В таких случаях стоит запомнить всего несколько моментов:

  • Всегда читайте информацию на этикетке. Она должна быть написана на русском языке. Если сомнения в правильности выбора того или иного товара или услуги все же присутствуют, то лучше поискать дополнительные данные на сайте производителя, в средствах массовой информации или посоветоваться с профессионалами.Всемирный день защиты прав потребителя
  • Старайтесь как можно внимательнее отслеживать срок годности приобретаемых продуктов. Если он истек, а товар все еще лежит на полке магазина, стоит вспомнить о своих правах и обратиться в вышестоящие структуры.
  • Продавец обязан выдать чек, квитанцию либо договор об оказании услуг. Если по каким-то причинам ничего подобного вам не дали, то это повод для выяснения обстоятельств. Не забывайте, что все претензии к продавцу вы можете высказать только при наличии чека. Возмещение ущерба также производится при обязательном наличии документа, подтверждающего покупку.
  • В случае если у вас возникли сомнения в надлежащем качестве приобретенного товара или услуги, то опять же следует обратиться в органы Роспотребнадзора.
  • Эти и многие другие ситуации более подробно рассмотрены в федеральном законе о правах потребителей.

    Роль праздника в Российской Федерации

    Всемирный день защиты прав потребителяУ нас в стране не принято полномасштабно отмечать подобные праздники. Однако многие помнят, что 15 марта празднуется День защиты прав потребителя в России. Этому во многом способствуют Интернет-ресурсы, газеты, журналы, реклама на телевидении и на плакатах.

    Учреждения общего обязательного образования и университеты также проводят пропаганду, касающуюся этого вопроса. Все мероприятия организуются с целью просвещения сегодняшней молодежи. Очень важно, чтобы подрастающее поколение помнило, куда оно может обратиться по вопросу защиты своих прав и в каких случаях. Тематические классные часы, викторины, игры ежегодно проводятся в День защиты прав потребителя в школе. Ребята с большим интересом принимают участие в подобных мероприятиях, неосознанно приобщаясь к изучению российского законодательства.

    Роль праздника за пределами России

    Всемирный день защиты прав потребителяВо Всемирный день защиты прав потребителей все страны открывают горячие линии, с помощью которых любой желающий может решить проблему, связанную с покупкой некачественного товара или с ненадлежащим оказанием определенной услуги. Также организуются всевозможные демонстрации и митинги, для того чтобы привлечь как можно больше людей.

    Во многих странах день защиты прав потребителя отмечается шопингом, в процессе которого совершенно необязательно покупать вещи в магазине, а стоит всего лишь внимательнее присмотреться к качеству товара и оценить уровень оказания той или иной услуги.

    Тематики и девизы праздника

    Традиционно День защиты прав потребителей имеет определенную направленность и проходит под соответствующим девизом, который принимается Международной федерацией организаций потребителей. Каждый из слоганов соответствует теме, на которую будет направлено усиленное внимание.

    Как проходил День защиты прав потребителя в этом году в России

    В этом году в нашей стране праздник был посвящен теме здорового питания. Болезни, связанные с неправильным подбором рациона, стоят на одном из первых мест. Ожирение, сахарный диабет, повышенный холестерин – вот основные проблемы современного человека. Навязчивая реклама, маркетинговые приемы, отсутствие необходимой информации влекут за собой спрос на вредные продукты. В таких случаях необходимо помнить, что любой человек может обратиться в Роспотребнадзор по вопросам отстаивания собственных прав и интересов. Именно с этой целью государство всеми способами поддерживает разнообразные мероприятия, приуроченные к такому празднику, как День защиты прав потребителя.

    В заключение стоит отметить, что с каждым днем в обществе растет потребительская безграмотность. Наша общая цель — научить отстаивать свои права как можно большее количество людей. Для этого необходимо задействовать в данном процессе все организации. Школы должны обучать этому детей с первого класса, университеты – молодежь, а непосредственные работодатели – своих сотрудников. При наличии хорошо отлаженной системы просвещения, касающейся подобных вопросов, продавцы будут заинтересованы в постоянном повышении качества товаров и обслуживания, а покупатели будут защищены со стороны государства. Поэтому необходимость такого праздника, как День защиты прав потребителей, бесспорна. Так давайте же, перед тем как сделать покупку, внимательно ознакомимся с этим важным законом, касающимся каждого из нас.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.