МАЗ 5337 относится к классу «шасси», т.е. этот механизм представляет собой кабину и базу, на которую могут крепиться различные модификации оборудования. Первые машины этой марки вышли на дороги еще в СССР – в 1986 году, а в 1987 году на их базе был создан первый бортовой автомобиль.
Современный МАЗ 5337 – это транспортное средство с мощностью двигателя 230 лошадиных сил, базой почти в 4 метра, пятиступенчатой коробкой передач. На него на заводе ставится двигатель ЯМЗ6563.10 и топливный бак на 200 литров. Шасси допускают максимальную техническую нагрузку в 11,65 тонны.
На основе этого автомобиля на Ивановском заводе выпускается автокран МАЗ 5337 (оригинальная спецификация – КС35715), обладающий примечательными характеристиками. Он поднимает около шестнадцати тонн, имеет телескопическую стрелу из трех секторов с возможностью удлинения, микропроцессор для ограничения грузоподъемности и специальный прибор («черный ящик») для сбора информации о рабочих параметрах. Кран поднимает грузы на высоту от 9 до 25 метров со скоростью до 8,5 метров в минуту, пустой крюк перемещается на 35 метров в минуту вверх или вниз. Машина имеет рабочий диапазон в двести семьдесят градусов.
В ряде городов МАЗ 5337, технические характеристики которого представляют собой хорошую основу для различных разработок, используется в модификации для дорожных машин. Они снабжаются поливомоечным и пескоразбрасывающим оборудованием, гидравлической системой управления, щетками для уборки. Поэтому когда вы видите, как вдоль тротуара едет ярко окрашенная машина на скорости не более 20 километров час и моет асфальт, то вероятность того, что она сделана на основе белорусского шасси, очень велика. Объем воды, соли или песка в кузове может достигать 8,7-8,8 тонн. Оборудование машины позволяет обрабатывать дороги песком или солью с определенной плотностью посыпки, убирать снег и совершать другие хозяйственные операции.
Сегодня МАЗ 5337 служит основой и для фургонов «Купава» с кузовным оборудованием КИ5426-11. Эти машины перевозят до 8,2 тонн груза в кузове 26 кубических метров. Длина самой машины составляет 7,5 метров, длина кузова 5,2 метра. Последний выполнен из панелей вида «сэндвич» с обшивкой из стали или алюминия. Пол изготавливают из рифленого алюминиевого листа с полиуретановой заливкой.
Также на дорогах присутствуют бортовые комплектации серии МАЗ 5337, в том числе 53371-071, 53371-033 и другие. МАЗ 53371 с гидроусилителем руля имеет металлическую платформу, на которой борта откидываются с боков и сзади. Боковые борта состоят из двух частей, пол кузова деревянный. Кабина машины может откидываться вперед, имеет два места для водителей, возможность обустройства спального места. Сиденье регулируется по высоте, длине, наклону. Эти машины являются неприхотливыми, проверенными временем транспортными средствами, бороздящими дороги всего бывшего СССР. Выпускаются специальные модификации («ХЛ»), которые могут работать в районах крайнего Севера при температурах до минус шестидесяти градусов. Автомобиль набирает максимальную скорость 85 кмчас и может ходить в составе автопоездов с общей грузоподъемностью до 28 тонн.