«Простой и легкий в обслуживании» — эта фраза чаще всего звучит в комментариях к «Третьему Восходу». Да, «Восход» 3М славился своей простотой и надежностью. Ну и ничего, что внешний вид не очень. Это не пугает «Восход» 3М. Технические характеристики на среднем уровне – больше не надо для дороги. Многие покупатели любили свой мотоцикл, другие просто уважали. Но это не мешало «Восходу» все больше и больше набирать популярность. К сожалению, все когда-нибудь кончается. Новые мотоциклы вытеснили байк с дорог, оставив его пылиться в гаражах. В общем, прогулочный городской мотоцикл удался. А все недочеты – просто мелочи. Ведь главное — это душа мотоцикла. А в «Восходе» она просто поёт.
История создания
Началом выпуска «Восхода» считают 1983 год. Именно тогда началось массовое серийное производство. Прожил (в смысле выпускался) мотоцикл недолго. Линейку закрыли в 1993 году, после десяти удачных лет. С самого начала выпуска 3М не был в тени популярности. Нет, уже тогда его любили. Почему? Дело в том, что «Восход» 3М не был первым в своей серии (об этом говорит цифра 3). Первые «Восходы» уже давно полюбились покупателям. А «Восход» 3М, технические характеристики которого были лучшими в серии, вобрал в себя все плюсы предшественников. Поэтому появление первых экземпляров модели вызвало хороший ажиотаж.
Дизайн
Нельзя сказать, что внешний вид «Восхода» 3М завораживает. Нет, он обычный. Дизайн такой же, как и у многих советских мотоциклов. В те времена не сильно зацикливались на красоте, главное – это то, что внутри. Бензобак байка приближен к квадратной форме. Он выставлен вперед. За топливным баком сразу же виднеется водительское кресло. Оно прямое, обеспечивающее такую же прямую посадку, что удобно при передвижении. Прямая посадка водителя – это черта классического мотоцикла. Разновидность «классик» подразумевает под собой многие особенности в дизайне. Невысокий руль. На него руки кладутся прямо, не сгибаясь в локтях. Это не только способствует лучшему управлению, но и не дает рукам затекать. Подножки убраны под себя. От такого положения ноги сгибаются прямо. Это тоже делает поездку приятней. Выхлопные трубы покрыты хромом. Они расположены горизонтально. Окрашенные брызговики приятно смотрятся. В целом, «Восход» 3М не сильно выделяется среди своих конкурентов. Он похож на многие модели советского мотопрома, которых в мире сотни.
Стоимость
На любом моторынке можно найти неплохой «Восход» 3М. Цены на него не кусаются, а это значит, что при таком раскладе он всегда будет кому-то нужен. Ведь дешевизна – это один из главных критериев в выборе подержанных мотоциклов. Ценовой показатель стандартно формируется из нескольких факторов: общее состояние, характеристики, год выпуска, наличие/отсутствие ремонта и, конечное же, внешний вид. Все это формирует настоящую стоимость.
Все вышеперечисленные факторы можно свести до двух характеристик: года создания и общего состояния. Потому что в большинстве случаев от этих двух и отталкивается все остальное. Хороший мотоцикл – это (в случае с «Восходом») почти новый мотоцикл. Поэтому модели с маленьким пробегом разбирают как горячие пирожки. Со старыми все гораздо труднее.
Какой выбрать
Байки первых годов выпуска (1983–1986) стоят дешево, почти по цене металлолома. Это хорошо, но ужасное общее состояние – это плохо. Чтобы поставить старый мотоцикл на колеса, потребуется немало дорогих вложений. Нужно будет находить запчасти на «Восход» 3М. А на такое не каждый готов. Купить старый байк можно всего за 75 долларов. Мотоцикл средних годов (1986-1989) – это то, что нужно бюджетному покупателю, который хочет приобрести довольно сносный «Восход» 3М. Технические характеристики в норме, состояние хорошее, вот только внешний вид хромает. То ржавчина, то царапина. От таких мелочей не убежишь. Одно радует, хоть покупать запчасти на «Восход» 3М не надо. Мотоцикл средних лет будет стоить не намного больше предыдущего – 90 долларов. Ну а байки последнего, 1993 года выпуска, раскупают в коллекции. Их состояние можно назвать превосходным. Все в норме: вид, характеристики, пробег. Стоить такое чудо будет порядка 120 условных единиц.
«Восход» 3М – технические характеристики
Характеристики мотоцикла не в лучшем состоянии. Это легко объясняется тем, что изначально байк создавался как транспорт для передвижения в городских условиях, не более. «Восход» не может похвастаться хорошим двигателем. Он слабый, к тому же и одноцилиндровый.К системе питания представлен карбюратор. «Восход» 3М не мощный, его максимальная скорость всего восемьдесят километров в час. Это не много. Мощность мотора измеряется пятнадцатью лошадиными силами. Объём одного цилиндра составляет сто семьдесят три кубических сантиметра. С тормозами тоже не важно. Они барабанные. Хотя при маленьком весе мотоциклы сгодятся.
«Восход» 3М – это советский мотоцикл, которому не нужны особые данные. Его любили за простоту и дешевизну. Может быть, именно поэтому его еще помнят и любят многие, кто когда-либо знал этот замечательный мотоцикл.