Грузовой автомобиль Volvo VNL 670 относится к категории мощных тягачей, ориентированных на транспортировку тяжелых грузов и автопоездов на длительные дистанции. Высокое качество всех комплектующих указанной машины обусловило ее популярность по всему миру. Испытания показали, что транспортное средство отличается комфортом и эргономичностью, что немаловажно в долгих поездках. Рассмотрим технические параметры автомобиля и особенности его эксплуатации на отечественных просторах.
История создания
В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.
По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.
Силовые агрегаты
Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.
Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.
Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.
Другие тяговые узлы
На тягач ETS 2 Volvo VNL 670 и аналоги монтировалось несколько видов коробок передач. На первых выпусках использовалась только механическая КПП на десять режимов, затем монтировали автоматический аналог типа ZF.
Впоследствии перечень коробок значительно расширился:
- 12-ступенчатые версии Volvo AT и ATO I-Shift.
- КПП FRO, RTO, RTLO на 10-18 режимов.
- Автоматы Auto Shift и Ultra Shift.
- Eaton, Fuller, RTOC, RTOCM на 9 позиций.
Такой широкий выбор коробок передач позволил оптимально подобрать нужную версию практически любому потребителю.
Одним из самых слабых мест рассматриваемого грузовика является узел сцепления. В гидравлической системе не предусмотрен пневматический «помощник», что утяжеляет выжим педали, правда, ее полное утопление требуется только при старте с места. Незаменимым для эксплуатации в суровых климатических условиях и горных массивах Volvo VNL 670 делают надежные мосты «Меритор», а также возможность монтажа межколесного дифференциала.
О кабине
Так сложилось, что американцы трепетно относятся к обустройству рабочего места, которое часто по совместительству является местом для ночлега. В кабине тягача Volvo VNL 670 просторно, светло и уютно. Водительское кресло можно сравнить с сидением пилота, панель приборов также напоминает самолетный аналог. Руль регулируется в различных позициях и диапазонах, что дает возможность с комфортом расположиться человеку любой комплектации и роста.
Дополнительное удобство обеспечивается наличием кондиционера, аудиосистемы, подогрева зеркал и прочих технических новшеств. Все элементы расположены максимально продуманно. В кабине имеется масса ниш, ящичков, шкафчиков, где помещается солидный продуктово-вещевой запас на двух шоферов.
В спальном отсеке кабины тягача ATS Volvo VNL 670, как и в других моделях, можно не только спать, но и ходить в полный рост, использовать блок в качестве передвижного офиса. Внутренняя часть кабины выполняется в различных вариациях. Звуковая изоляция рабочего места идеальна, шум при движении не выше, чем у «легковушки». Отличную обзорность гарантирует сплошное панорамное стекло. Минус этой детали в том, что при повреждении замена обойдется дороже, чем у грузовиков со сдвоенными «лобовиками».
Особенности
Нельзя утверждать, что вышеописанные характеристики Volvo VNL 670 и комплектация — это догма. Американские производители любят подходить к процессу создания автомобилей творчески. Даже модификации одной партии отличаются между собой, хоть и не существенно. Например, вместо одной КПП может стоять другая коробка, моторы одной марки часто разнятся мощностью и регулировками.
Следовательно, рассуждать о стандартной комплектации рассматриваемых грузовиков либо описывать общие параметры можно относительно, ориентируясь на определенные особенности конструкционных агрегатов и их взаимодействие. На отечественном рынке первые образцы VNL 67 появились в начале «нулевых» годов этого столетия. Российские пользователи высоко оценили преимущества капотной конфигурации и комфорт рабочего места.
Технические характеристики Volvo VNL 670 в цифрах
Тяговые параметры рассматриваемого тягача:
- вместимость топливного резервуара — 16 л;
- расход горючего по максимуму — 40 л/100 км;
- предельная нагрузка — 18 000 кг;
- скоростной усредненный показатель — 100 км/ч;
- момент крутящий — 3150 Нм.
Габаритные размеры Volvo VNL 670:
- длина — 12,6 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота авто — 2,6 м;
- вес груза по максимуму — 30 т;
- масса общая/автопоезда — 7,1 т/40 т.
Эксплуатационные испытания
Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.
Грузовик прекрасно чувствует руль, благодаря мощному гидравлическому усилителю с уверенной возвратной реакцией. Также этому способствует движительный механизм, который практически не транслирует вибрационные моменты на рулевое колесо, управлять автомобилем приятно и легко. С учетом значительной длины машины маневренность играет значимую роль. Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях.
«Вольво ВНЛ 670» в России
Поскольку на грузовиках этой серии монтируется несколько типов моторов, на разных модификациях расход горючего колеблется от 35 до 40 литров на 100 километров пробега. Коробка переключения передач конфигурации I Shift, как утверждают производители, дает возможность достичь минимального «аппетита», чему способствует специальная настройка интеллектуального блока выбора скорости. Эта система способна в автоматическом режиме выбирать оптимальную передачу, активируя ее, минуя промежуточные скорости. По сути, она ведет себя по типу «автопилота». Независимо от указанных особенностей, расход топлива не превышает 40 л/100 км, что экономичнее, чем у отечественных КамАЗов.
Приблизительная цена «Вольво ВНЛ 670» на российском рынке зависит от состояния, года выпуска и комплектации машины. Стоимость варьируется в пределах 1,5-4,6 миллиона рублей. Эта цифра соответствует цене нового тягача от камских производителей, чего нельзя сказать о комфорте и надежности отечественного авто.
Даже в самых суровых российских регионах, рассматриваемый тягач отлично справляется с морозами и плохими дорогами. Кроме того, водитель грузовика не мерзнет, может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Довольно разветвленная дилерская и сервисная сеть, делает приобретение шведско-американского тягача еще заманчивей.
Отзывы владельцев
Даже те пользователи, которые приобрели «Вольво ВНЛ 670» с приличным пробегом (свыше 600 тысяч километров), отмечают отличный комфорт и уверенное продвижение автомобиля как на ровных участках, так и по горным массивам. Прошедшая плановое техническое обслуживание модификация вела себя уверенно и надежно более 50 тысяч километров пробега. После серии мелких ремонтов, машина уверенно прошла еще 100 тысяч.
Среди плюсов владельцы отмечают моторы «Камминс», которые отличаются надежностью. К особенностям этих силовых агрегатов относят сложность конструкции, самостоятельно поломку практически невозможно устранить. В целом, по откликам потребителей, тягач надежен, максимально комфортен, обладает хорошей маневренностью и дополнительной комплектацией.
В завершение
Грузовой автомобиль «Вольво ВНЛ 670» неоспоримо является прекрасным транспортным средством для осуществления магистральных перевозок на большие расстояния. Невзирая на некоторые замечания к качеству работы АКПП, сцепления и электроники, машина вполне заслуженно получила популярность по всему миру. В честь этого авто даже была создана популярная компьютерная игра под названием American Truck Simulator Volvo VNL 670. Конечно, нельзя назвать указанный тягач чисто американским или европейским грузовиком. Он оптимально сочетает в себе особенности сборки автомобилей на обоих континентах, причем, в положительном ключе.