Очередной автомобиль шведского семейства — Volvo 460 — появился на европейских дорогах в 1989 году. Машина с первых же минут знакомства производила очень хорошее впечатление. Экстерьер четырехдверного седана отличался изяществом и совершенством линий. Относился он к проектной категории D и был создан на платформе 480-й модели. В общем и целом автомобиль Volvo 460, отзывы на который были положительными, получился достаточно респектабельным для своего класса, а значит, сразу же стал престижной машиной. Все представительские признаки были налицо. При солидных габаритах кузова — двигатель поперечной установки с приводом на передние колеса. Серийно Volvo 460 выпускался в Нидерландах.
Автомобиль был благосклонно принят широкой публикой. Этому способствовал современный дизайн кузова и хороший двигатель из 340 серии совместного производства Рено-Вольво, четырехцилиндровый с верхним газораспределением, объемом 1,6 литра и мощностью 83 л.с. Позже на модифицированные модели устанавливали двигатели объемом 1,7 л с мощностью 90 л.с. и 2,0 л мощностью 112 л.с. Нужно заметить, что производство двигателей для модельного ряда Вольво 460 было достаточно динамичным в плане разработки новых моторов. В 1994 году был предложен турбодизель F8, мощностью 90 л.с., который неплохо зарекомендовал себя в режиме городского маневрирования.
Перед Volvo 460 в общих чертах напоминал хэтчбек 440, однако в ходе производства новая машина получила много эксклюзивных дополнений: стильные задние фонари с тонировкой, широкие молдинги на боковые панели, более современные поворотники и самое главное — оба бампера (передний и задний) были в тон кузовной покраске и являлись одним целым со всей машиной. Это значительно дополняло общий колорит автомобиля. Из полезных наработок на Volvo 460 в 1991 стали устанавливать ABS и передние подушки безопасности. С боковыми не получалось, но вопрос не снимался, работа продолжалась. В конце концов машину вывели на приемлемый уровень безопасности за счет эффективности ремней как передних, так и пассажирских задних, а также удачно расположенных подушек и заполнения дверных полостей специальными противоударными ребрами.
Ходовая часть Volvo 460 тоже не оставалась без внимания в процессе производства. На машину ставилась передняя независимая подвеска типа Ферссон, задняя подвеска была раздельной, со спиральными пружинами и амортизаторами. Рулевое управление реечное, ход механизма хорошо чувствовался водителем, это помогало машине лучше держать направление в режиме высоких скоростей на трассе. Тормозная система Volvo 460 двухконтурная, гидравлическая, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних. Однако в последние два года машина выпускалась с дисковыми тормозами на всех колесах. Все тормозные узлы вентилировались.
Интерьер салона Volvo 460, как это принято у автомобилей Вольво, был оформлен скромно, без излишеств, однако все приборы читались хорошо, данные просматривались с любого расстояния. На консоли расположились многочисленные контролеры: не пристегнут ремень безопасности — загорается красная лампочка. Неплотно закрытая дверь тоже контролируется. Перегорела какая-либо часть наружного освещения — об этом сразу же идет сигнал. Эта великолепная машина выпускалась в течение восьми лет, в 1996 году выпуск был остановлен.