Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность улучшить параметры автомобиля, который изначально нацелен на перемещение по сложным и труднопроходимым участкам. Несмотря на то что машина кажется довольно простой и неинтересной, у нее есть огромный потенциал, позволяющий расширить возможности транспортного средства. В итоге можно получить настоящего покорителя бездорожья в уникальном исполнении.
Усовершенствование колесной базы
Первым немаловажным этапом внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» станет подбор оптимальной конфигурации колес. Бытует мнение, что чем больше диаметр этих элементов, тем выше показатель проходимости. В этом суждении имеется доля правды, но не все так просто. Монтаж увеличенных колес в стандартные арки приведет к трению сопряженных деталей. Поэтому для установки больших модификаций потребуется поработать над арками.
Их можно вырезать или подобрать такие колеса, которые поместятся в стандартные размеры защиты. В эту категорию входят:
- 215/75/R15 от «Форвард Сафари» или «Гудрич»;
- 205/70/R16 от «Кордиант»;
- 205/80 R16 от «Кумхо».
После монтажа указанных комплектов резины либо их аналогов разница между стандартными покрышками будет ощутимой.
При монтаже чего-то посущественнее потребуется обрезка арочной защиты. В некоторых случаях выходят из положения, выгибая указанные элементы наружу. Второй вариант выглядит эстетически красивее. Кроме того, на этом этапе необходимо правильно провести лифтинг (повышение дорожного просвета до необходимого показателя).
Модернизация подвески
При выполнении внедорожного тюнинга Niva Chevrolet отмечают пару методов монтажа лифт-подвески. Их можно освоить и реализовать самостоятельно, имея необходимое оборудование и соответствующий инструментарий. В первом случае предполагается повышение клиренса на 50 миллиметров при помощи монтажа специальных вставочных прокладок. Их можно купить под заказ в специализированных мастерских или магазинах. В комплект входят детали для увеличения длины тяг и амортизаторов, а также сами вкладыши для фронтальных и задних пружин. Цена вопроса – около 5-6 тысяч рублей за комплект.
К заводским наборам прилагается подробная инструкция, в которой детально расписан процесс установки. После подобного «лифтинга» появится возможность эксплуатации внедорожных колес на 28-30 дюймов, что позволит осуществить приличный запас в плане покорения бездорожья.
Второй способ модернизации узла подвески подразумевает монтаж вкладышей между основой рамы и кузовом. Материалом изготовления для таких вставок служит каучук либо гибкий металл. Конструкция даст возможность поднять транспортное средство до 10 сантиметров. На самостоятельную установку указанных элементов потребуется 2-3 дня, в профессиональной мастерской работа займет несколько часов. Стоимость комплекта – около 10 тысяч рублей.
Силовой обвес Chevrolet Niva
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» предполагает также оснащение силовым обвесом. Это один из важных и часто используемых способов, применимых для отечественных и зарубежных автомобилей. Подготовка к основным работам в этом направлении займет немного времени, все манипуляции без проблем проводятся самостоятельно. Главное, помнить о некоторых правилах и иметь под рукой подходящий инструмент.
Сначала производят замену стандартного бампера на усиленный вариант, по возможности – со встроенной лебедочной конструкцией. Заднюю часть авто также усиливают мощным бампером. Указанные элементы позволят защитить кузов от возможных столкновений с естественными препятствиями (пнями, ветками, отлетающими камнями и тому подобное). Дополнительно монтируют усиленные пороги по бокам, выполняющим ту же функцию, что и обновленные бамперы.
Обработка моторного отсека
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность подготовить машину для прохождения особо сложных участков, включая болота, водные препятствия и пески. В связи с этим необходимо обеспечить надежную защиту силового агрегата, поскольку попадание воды в мотор – это практически 100-процентная гарантия сбоев в работе или серьезной поломки. Специалисты рекомендуют устанавливать шноркель, что надежно препятствует попаданию жидкости в двигатель.
Особенности
Кроме того, выполняют следующие действия:
Работа с двигателем
Это один из самых тонких этапов тюнинга «Нивы-Шевроле» для бездорожья. Потребуется глубоко вникать в конструкцию мотора, поэтому без необходимых знаний этот процесс лучше опустить или доверить специалисту.
Модернизация проводится следующим образом:
Для улучшения параметров динамики и работы выхлопной системы заменяют штатные катализаторы пламегасителями.
Чип-тюнинг
Еще один секрет тюнинга «Нивы-Шевроле» — перепрограммирование ЭБУ. Для улучшения стандартной заводской прошивки можно воспользоваться двумя способами: с демонтажем блока или без оного. В первом варианте понадобится дополнительный питающий источник с подходящим разъемом для подсоединения, а также согласующий блок ввода сведений.
В режиме диагностики, подключив ноутбук к ЭБУ, можно определить проблемные узлы, избавиться от неполадок индикаторов катализатора и кислорода. Перепрошивка системы проводится только на исправном оборудовании. Новая программа сама обозначит «больные места» красным цветом. Среди преимуществ чип-настройки:
- уменьшение расхода топлива;
- повышение параметра мощности до 10%;
- настройка работы «движка» на всех диапазонах;
- небольшие финансовые затраты, по сравнению с заменой деталей.
Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
Очень большим подводным камнем в реализации задуманных идей по усовершенствованию машины является законодательная база. Согласно внесенным изменениям в технический регламент, почти любое вмешательство в конструкцию автомобиля может быть расценено как незаконное. Кроме того, монтаж усиленных бамперов, лебедки, кенгурина и прочих внешних «примочек» требует соблюдения определенных габаритов. Тем, кто решился на все преобразования, придется на каждый элемент копировать сертификат, подтверждающий технические параметры. Кроме того, все серьезные трансформации при проведении внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» требуют согласования в органах автомобильной инспекции.