Для каждого, кто хоть поверхностно знаком с миром моды, имя этого дизайнера ассоциируется с эпатажем, глубокой ироничностью и даже некоторым хулиганством. Любая коллекция Вивьен Вествуд становится ярким событием, полюбоваться на которое стремятся даже те, кто не носит ее одежду. Эта женщина обладает поистине удивительным чутьем, чувством стиля, харизмой и вкусом. Утонченность, элегантность, лаконичный минимализм – это уж точно не о ней. Но Вивьен есть что противопоставить общепринятым нормам и идеалам!
Великая эпатажница
Вивьен носит вполне заслуженное звание королевы эпатажа. Несмотря на почтенный возраст, она считает себя не просто бунтаркой, а предводительницей бунтарей от мира моды. Своей вдохновительницей ее считают не менее знаменитые хулиганы: Александр Маккуин и Джон Гальяно.
Нельзя сказать, что приход Вивьен в мир дизайна был чистой случайностью, но сама она ничего подобного точно не планировала.
Первые шаги в создании одежды она начала делать совместно с гражданским мужем Малькольмом Маклареном, вдохновителем стиля панк-рок и стилистом популярной в то время группы Sex Pistols.
В 1971 году небольшой магазинчик в Челси (Англия), стены которого были украшены вырезками из порножурналов и провокационными надписями, стал местом презентации первой коллекции Вивьен Вествуд. Магазин быстро обрел свою аудиторию, слава о нем разнеслась по всему городу, и вскоре это место стало настоящим центром панк-тусовки.
К началу 80-х, предчувствуя скорый закат стиля панк, Вивьен начала терять интерес к провокационной одежде. Но именно в этот момент, не имеющая профильного образования, она увлеклась историей моды и начала изучать искусство кроя. Это помогло иначе взглянуть на работу и принесло огромные плоды – уже через год коллекция Вивьен Вествуд была представлена на подиуме на Лондонской неделе моды. Прошло еще пару лет – и модели королевы эпатажа увидел Париж.
С тех пор удача не покидала Вивьен. Самыми знаменитыми коллекциями прошлых лет считаются «Дикари», «Пираты», «Бродяги», «Ведьмы».
Стиль Вивьен Вествуд
Английский стиль самобытен и уникален. Он сочетает чопорность с элегантностью, играет с образами минувших эпох, воспевает женственность. Удивительно, но в панковских моделях от Вивьен Вествуд сквозят его традиционные черты. За вытянутыми петлями, обтрепанными швами, рваными краями и потертыми коленями стоит сложнейший крой, до мелочей продуманные и выверенные выкройки, высочайшее качество исполнения.
Вивьен предпочитает яркие цвета, умело играет с аксессуарами, порой экспериментирует с самыми необычными сочетаниями, беря на вооружение некий гротеск и гиперболизм. Она нередко использует образы прошлых эпох, но переосмысливает их по-своему. К примеру, кринолин может едва прикрывать белье, а сложнейшая многоярусная шляпа, украшенная самоцветами и перьями, будет сшита из дерюжки. Одежду от Вивьен Вествуд на подиуме представляют модели с небрежными прическами и дерзким мэйком, в котором ясно угадывается ностальгия по панку.
Переосмысление свадебной моды
Можно было бы подумать, что Вивьен творит не для всех, а среди ее поклонников лишь такие же эпатажники, если б не целая плеяда звездных почитателей. Этому дизайнеру не привыкать работать со знаменитостями. Именно Вивьен создала платье для Кэрри («Секс в большом городе»), которое сегодня считается одним из самых знаменитых свадебных нарядов за всю историю моды.
Работа над образом невесты всерьез увлекла Вивьен. Она не только выпустила коллекцию платьев «как у Кэрри», разлетевшуюся в считаные дни, несмотря на цену в 20 000 долларов за каждое, но и разработала ряд новых моделей. В представлении Вивьен, невеста вовсе не обязана быть ванильной куколкой. К основным приемам можно отнести асимметричный крой, некую небрежность при идеальной посадке на фигуре и, разумеется, сочетание того, что ранее никто сочетать не решался.
Невероятная обувь
Для каждой коллекции Вивьен Вествуд разрабатывается и обувь. Мыслимо ли щеголять в сшитом из лоскутов разноцветного твида, кожи и кружева пиджаке и заурядных лодочках?
Вивьен обожает танкетки и платформы, вышивку и роспись, тонкие ремешки и пышные кружевные завязки. Ее туфли, сабо и сапоги, которые изначально создавались только в качестве достойного дополнения к нарядам, сегодня обрели собственную историю.
Неординарная идея поддевать носки под босоножки тоже не осталась без внимания Вивьен Вествуд. Коллекцию 2017 года представляли модели именно в такой обуви.
Аксессуары и украшения
Те, кому нравятся изящные подвески, цветочные мотивы, нежное сияние натуральных камней, вряд ли оценят творения Вивьен.
Она предпочитает идти другим путем: подвешивать на швензы и цепочки мелкие русалочьи скелетики, топить в эпоксидке золотистых пчел, покрывать самоцветами простецкие ключики… Одним из самых любимых образов Вивьен является увенчанный крестом и заключенный в обручи шар, напоминающий один из атрибутов королевской власти.
Отдельного упоминания заслуживают сумки от Вивьен Вествуд. В отличие от большинства ее творений, они несколько сдержаны. Любая из них отлично дополнит смелый и яркий образ.
Для создания сумок Вивьен предпочитает использовать традиционные для английского стиля ткани: клетчатый твид, тартан, натуральную кожу. Но к этим стильным сумочкам стоит присмотреться внимательно, все-таки их делала великая эпатажница. А потому заклепкам в виде улиток и хохочущих черепов не стоит удивляться.