Виртуальный мир, хотя и не заменил реальность в полной мере, но в некоторые жизненные сферы вторгся довольно недвусмысленно. Например, в область туристического бизнеса. Не секрет, что многим жителям планеты дальние путешествия или откровенно не по карману, либо к этому существуют иные ограничения, скажем, слабое здоровье. Но теперь названные препятствия – не повод отказываться от взлелеянной мечты!
Туризм на диване
Бесспорно, за последнее десятилетие интернет-технологии значительно шагнули вперед, но никто не ожидал, что прорыв произойдет настолько стремительно! Теперь не придется покупать дорогостоящий билет и предпринимать утомительную поездку в аэропорт, после чего проходить паспортный контроль и долго лететь в заветную точку В. Японцы не растерялись и придумали, как внести разнообразие в этот надоевший алгоритм. Потомки самураев, как всегда, оказались впереди планеты всей – авиакомпания Страны восходящего Солнца – First Airlines, запустила серию виртуальных туров с максимальной имитацией реальных условий. Пока программа невелика: предлагаются путешествия в мировую столицу влюбленных, вечный город Рим, на знойные Гавайи, а также «перелет» на другой континент, прямо в объятья Большого Яблока. В дальнейшем география будет расширяться и развиваться, при условии, что данное направление сетевого туризма обретет популярность и востребованность.
Перелет понарошку
Ни на секунду не покидая Токио, виртуальный путешественник с головой окунется в круглосуточный, несмолкающий ритм Нью-Йорка, своими глазами увидит бессмертные руины Колизея и стройную француженку – Эйфелеву башню, а также нескончаемые морские просторы вокруг роскошных островов, затерянных в Тихом океане. Для этого стоит надеть легкие, удобные очки виртуальной реальности – и произойдет мгновенная трансформация в пространстве. Благодаря эргономике, совершенной акустической системе и неподражаемым техническим качествам компактного мобильного экрана создается иллюзия реального присутствия. Открывающаяся 360-градусная панорама, основанная на видеопроекции и спутниковых картах, даже законченных скептиков не заставит усомниться в естественности происходящего.
При этом помещение, в котором организована имитация полета, оборудована абсолютно идентично салону современного межконтинентального лайнера с кожаными креслами, оснащенными электрореклайнерами для полноценного расслабления. Пассажиров обслуживают вежливые улыбчивые стюардессы, а билеты стоят до смешного дешево. Бизнес-класс обойдется вам около 46 долларов США или 4 980 иен, а первый класс чуть дороже – 56 долларов или 5 980 в местной валюте.
Примечательно, что даже сами работники First Airlines считают, что такие путешествия – отличная идея. Хотя зарплаты в подобных компаниях немаленькие, персоналу частые туристические «вылазки» не по карману. Кроме того, всем известен пресловутый японский трудоголизм и нелюбовь к длительным отпускам. А в этом случае получается, что человек никуда из страны не улетал, но при этом отдохнул отменно!
Национальное меню
Рассматривание видов с помощью специальных очков, сидя на самолетном кресле, – это еще не все. «На борту» пассажирам подают блюда, которые в реальности предлагают во время соответствующих рейсов, следующих в указанных направлениях. К примеру, если вы летите, чтобы взглянуть на Манхэттен, то бортпроводницы предложат отведать фирменный суп с моллюсками и нежнейший нью-йоркский чизкейк, а при посещении Парижа счастливчику подадут традиционный луковый суп и соблазнительный лососевый тартар.
Бронируем и летим!
Зарезервировать тур по одному из указанных направлений доступно на сайте японской компании First Airlines. Несомненно, это полезное начинание, которое существенно расширит картину мира для людей, ранее не имеющих возможности окунуться в увлекательный водоворот путешествий.