Одним из наиболее простых вариантов спортивного тюнинга является модернизация подвески. Это позволяет за относительно небольшую цену существенно изменить поведение автомобиля. К лучшим вариантам деталей ходовой части, имеющим наибольшую эффективность, относят винтовые подвески.
Определение
Данная деталь представляет собой конструкцию, объединяющую пружину и амортизатор. Также ее называют койловером и регулируемой подвеской.
Типы
Встречается два способа установки данных деталей.
Могут быть заменены лишь резьба и винтовая пружина. Подвеска в таком случае может оказаться неэффективной из-за несоответствия исходного амортизатора новым деталям. То есть возможно даже ухудшение поведения автомобиля.
Поэтому рекомендуется менять стойку. Это предполагает установку пружины и амортизатора, объединенных в цельной конструкции. Их параметры рассчитаны производителем, поэтому такие винтовые подвески дают наилучшие результаты.
Достоинства
Основным достоинством таких деталей, из-за которого ими заменяют стандартные подвески, считают обширные возможности регулировки. Это позволяет подобрать оптимальные индивидуальные настройки. Причем изменять параметры весьма просто для обычного пользователя, и для этого достаточно подручных инструментов.
К тому же винтовые подвески весьма просто установить, поэтому данная операция может быть выполнена самостоятельно.
Недостатки
Подвески такого типа сложнее в эксплуатации в сравнении с обычным. Это объясняется прежде всего необходимостью грамотной настройки для достижения хороших результатов. С этим связано большинство отрицательных моментов эксплуатации, так как неправильная регулировка параметров может привести к значительному ухудшению поведения автомобиля. Однако для повседневной эксплуатации достаточно настроить подвеску один раз, а необходимость в постоянной регулировке возникает только в спорте для достижения хороших результатов при различных условиях. К тому же можно воспользоваться услугами специалиста для настройки либо научиться этому самостоятельно.
Кроме того, отмечают уязвимость резьбового соединения, особенно к воздействию реагентов. Во избежание прикипания гайки к резьбе достаточно применять чехлы для стоек либо смазочные материалы.
Применение
Как понятно из вышесказанного, винтовые подвески используют для тонкой настройки автомобиля с целью улучшения управляемости. Естественно, это актуально для тюнинга, направленного на повышение скоростных характеристик. Так, весьма популярна винтовая подвеска ВАЗ, так как в стоке эти автомобили имеют плохую управляемость, а тюнинг их недорог, поэтому обширно распространен.
Кроме того, такие детали применяют для спортивных автомобилей с целью повышения их характеристик для достижения еще лучших результатов. Поэтому распространена винтовая подвеска BMW, особенно для старых моделей, а также для японских спортивных автомобилей.
Стоимость
Цена рассматриваемых деталей колеблется в обширном диапазоне в зависимости от сложности и производителя. Так, стоимость простых моделей начинается примерно от 20 000 рублей. К ним относится, например, винтовая подвеска Ta Technix. В то же время цена наиболее совершенной версии HKS — более 270 000 рублей.
Установка
Установить винтовую подвеску несложно своими руками. Для этого не требуется никакого специализированного оборудования. Достаточно небольшого перечня простых инструментов, включающего набор головок и ключей соответствующего диаметра, многогранников и звездочек, смазочные материалы, два домкрата (желательно гидравлических).
Предварительно рекомендуется изучить инструкцию машины, чтобы узнать расположение болтов крепления. Более того, там, скорее всего, указана и технология смены амортизаторов.
Следует начинать работы с задней подвески.
-
Автомобиль нужно установить на ровную поверхность.
-
Далее снимают колесо, предварительно подняв машину.
-
Затем его вместе с запаской кладут под машину и опускают ее.
-
Подперев балку домкратом, откручивают болты.
-
Амортизатор снимают.
-
После демонтажа обоих амортизаторов балку можно опустить.
-
Прокладки амортизаторов необходимо заменить, если они изношены.
-
Перед установкой новые амортизаторы нужно прокачать.
-
Также необходимо настроить их жесткость, так как к механизму регулировки после установки не будет доступа.
-
Далее к новым амортизаторам прикрепляют верхние опоры.
-
Их прикручивают к кузову болтами.
-
Пружины заменяют.
-
Затем автомобиль поднимают домкратами до попадания в отверстие болта амортизатора.
-
После этого болты затягивают и удаляют домкраты.
В процессе установки необходимо смазать резьбу, а также затянуть контргайку.
Технология замены передних амортизаторов та же. Только нужно учитывать, что болты расположены под капотом.
Настройки
К регулировке параметров подвески можно приступать сразу после установки. Это осуществляется винтами.
Количество изменяемых характеристик различается для разных вариантов. Так, в некоторых подвесках предусмотрена одновременная настройка дорожного просвета и преднатяга пружин, что позволяет менять высоту автомобиля над дорогой и жесткость подвески. Однако невозможно настроить данные характеристики отдельно. Наиболее совершенные модели имеют несколько десятков положений жесткости, а также регулировки прочих параметров, таких как отбой, сжатие, развал и кастор, причем каждая характеристика изменяется отдельно.
Многие винтовые подвески имеют регулировки преднатяга пружин, развала, дорожного просвета, кастора.
Для настройки первого параметра, если пружина установлена отдельно, служат две гайки (контргайка и подпружинник) на стакане или стойке.
Регулировку дорожного просвета осуществляют двумя гайками внизу стойки. Ослабив контргайку, его изменяют, не затрагивая жесткость амортизаторов.
Чтобы изменить развал и кастор, закручивают пружинную чашку и подшипник.