Виды детского труда в ДОУ и формы его организации

Дети

Виды детского труда в ДОУ и формы его организацииРезультативность детской трудовой деятельности, её эффективность, а также отношение детей к труду во многом определяются методикой руководства им. Не бывает ленивых детей, бывают неправильные подходы к управлению и организации детского труда. Призывы к обязанности, долгу – всего лишь пустые слова. Необходимо уяснить, что ребенок, дошкольник ничего никому не должен априори. При пра­вильном и умелом руководстве педагог может найти подход к любому малышу и тем самым добиться того, что все дошкольники всегда будут хотеть трудиться, выполнять любые задания с удовольствием. Ручной труд в подготовительной группе – один из важных компонентов воспитания детей.

Виды детского труда в ДОУ и формы его организации

Программой ДОУ для дошкольников выделены четыре вида трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд — в подготовительной группе это особенно актуально. Данные виды труда всегда привлекательны для детей, значимы для каждого из них и, самое главное, не требуют создания особых условий, могут быть организованы в любой семье, в каждом детском саду. Формы, в которых ребёнок привлекается к труду, разнообразны. Виды детского труда в ДОУ и формы его организацииЭто может быть коллективная работа, в паре с воспитателем или с другим ребёнком, индивидуальный труд, дежурства и разовые поручения.

Труд в ДОУ по ФГТ

Виды детского труда отлича­ются друг от друга и содержанием, и назначением. Так, например, ручной труд в подготовительной группе связан с изготовлением изделий посредством плетения, шитья, вышивания, а также созданием различных игрушек и даже книг, сувенирчиков, украшений, подарков для друзей и родных, с ремонтом своих книг и игрушек, коробок и т. д. По своему назначению он близок к производительному труду взрослых, так как имеет овеществленный результат, который неизменно вызывает у ребёнка положительные эмоции и побуждает к деятельности снова и снова. В то же время он связан с конструктивной деятельностью, потому что часто базируется на навыках и умениях, при­обретенных в конструировании. Начиная со второй младшей группы дети узнают, что такое ручной труд.

Планирование: подготовительная группа

В практической деятельности детей некоторые виды труда успешно совмещаются. Так, уборка на групповом участке листьев, снега или расчистка дорожек будет осуществляться одно­временно с трудом по уходу за растениями, рыхлением почвы вокруг кустов и деревьев, побелкой их стволов. Убор­ка групповой комнаты совмещается с созданием в ней благоприятных условий для животных и растений. Ремонт книжек, своих игрушек может быть совмещён с убор­кой в книжном и игровом уголках и так далее. Ручной труд в подготовительной группе включает в себя:Виды детского труда в ДОУ и формы его организации

— представление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.);

— представление о возможностях применения различных материалов для создания поделок;

— умение изготавливать поделки из разных материалов.

Планировать эту работу следует по тому же принципу, что и другие разделы программы, не забывая о тематике недели, а также о целях и задачах, которые будут преследоваться и решаться в процессе взаимодействия с детьми.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.