«Веселые божьи коровки»

Дети

В детском саду, среди прочих, проводятся специальные занятия, посвященные развитию художественных способностей у детей. Занятие по рисованию в старшей группе детского сада проводится 2-3 раза в неделю. Оно построено таким образом, чтобы развивать необходимые навыки и совершенствовать способности ребенка к изобразительному искусству. Данная статья ориентирована на родителей и педагогов, которые работают с детьми от пяти до шести лет.

«Веселые божьи коровки»

В этом возрасте ребенка нельзя назвать очень маленьким, он уже вполне владеет навыками создания простейших рисунков, умениями, которые в дальнейшем надо развивать и совершенствовать. Ребенку само по себе важно иметь возможность выражать свои чувства и переживания на бумаге. Для этой цели психологи и педагоги часто используют рисование. Занятие в старшей группе должно строиться на интересе, поскольку в этом возрасте ведущей деятельностью у детей является сюжетно-ролевая игра.

«Веселые божьи коровки»

Ребенку дается задание: раскрасить изображения божьих коровок таким образом, чтобы рядом не оказалось два одинаковых цвета. Число картинок должно быть больше, чем цветов, необходимых для раскрашивания. Каждый ребенок может раскрашивать неограниченное количество рисунков, но обычно для сохранения интереса достаточно раскрасить 3-4 изображения.

«Веселые божьи коровки»

Занятие по рисованию в старшей группе обязательно должно быть целенаправленным и хорошо организованным: воспитатель перед началом работы инструктирует детей, дает четкое задание, отвечает на вопросы в случае необходимости. В то же время следует избегать излишней регламентированности в подходе к занятию: помните, что перед вами находятся не офисные работники, а дети, которые хотят фантазировать, играть, придумывать свои сюжеты. Для того чтобы занятие сделать максимально интересным, необходимо разнообразить его увлекательными историями, предоставить возможность ребенку придумать собственную сказку. Например, по ходу раскрашивания можно дать задание придумать имя каждой божьей коровке, обозначить устно, чем она отличается от других, какой у нее характер, есть ли мечта. По возможности, ребенок сочинит собственную историю, которая будет сопровождать изобразительную деятельность.

«Дом для зайца»

Вначале собираем группу детей вместе и рассказываем любую интересную историю про зайца. Это может быть как известная русская народная сказка, так и новая история, придуманная лично воспитателем или родителем. Детям дается задание: нарисовать дом для зайца. При этом понятно, что дом у каждого ребенка получится свой. Четких критериев ставить не нужно: пусть ребятишки сами фантазируют и представляют. В конце попросите каждого малыша озвучить свой ответ, проговорить основные моменты: почему, по его мнению, зайцу необходим именно такой домик. Занятие по рисованию в старшей группе приносит ощутимую пользу: оно развивает мелкую моторику пальчиков, учит усидчивости, организованности, дисциплинированности.

«Волшебное дерево»

Его можно назвать деревом желаний, потому что оно исполняет большие и маленькие мечты. Детям нужно правильно дать установку: рисуем такое дерево, которое, по вашим представлениям, имело бы волшебные свойства — воплощало в жизнь мечты. Вы увидите, насколько многообразными окажутся рисунки детей: одни нарисуют «денежное» дерево, приносящее высокий доход, другие с радостью сделают рисунок, олицетворяющий собой радость и счастье от бескорыстного общения с близкими людьми. В результате этого упражнения можно выявить уровень преобладающих ценностей у детей.

«Осеннее настроение»

Не секрет, что у каждого из нас имеется свое представление об осени как времени года. Но все же существуют общие критерии, приметы, по которым мы можем определить, что лето закончилось.

«Веселые божьи коровки»

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Осень» должно обязательно быть направлено на развитие творческих способностей, а также индивидуального восприятия картины мира. Попросите детей изобразить на бумаге то, как они понимают данное время года. Что происходит осенью? Когда творческий процесс рисования завершится, пусть каждый присутствующий поделится своим опытом, расскажет, что он изобразил на картине. Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Осень» ориентировано на развитие воображения, творческого мышления, имеющихся у детей задатков и способностей к изящному искусству.

«Зимушка-зима»

С этим загадочным временем года всегда связывали много чудес, поверий и вольнодумных приключений. Зимой приходит Новый год, Дед Мороз дарит детям желанные подарки. Организуя занятие, спросите детей о том, с чем у них ассоциируется зима. Может быть, с катанием на лыжах, санках, коньках. Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Зима» можно построить разными способами: предложить создать собственную картину видения покрытого снегом пространства или задать детям конкретное направление: нарисовать горку, сугробы, елку, новогодний праздник.

«Веселые божьи коровки»

Конечно, лучше оставить простор для детской фантазии. Полет мысли стимулирует развитие творческого начала. Пусть ребенок рисует, что хочет, отразит на бумаге собственное уникальное восприятие действительности.

«Весна-красна»

С приходом весны все в природе оживает: и цветы, и деревья, и травы. Птицы начинают щебетать, воздух наполняется благоухающим ароматом. Дети очень тонко подмечают детали окружающей обстановки и умеют ценить настоящий момент жизни. Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Весна» необходимо построить так, чтобы детям было интересно и они имели возможность раскрыть свои творческие способности. Предложите им нарисовать приметы весны и при этом не сообщайте, что происходит в природе в это время года. Такой подход позволит ребенку немного подумать, привлечь фантазию и воображение, убедиться в правоте своих представлений или расширить знания об окружающем мире.

«Веселые божьи коровки»

Таким образом, занятие по рисованию в старшей группе является неотъемлемым элементом воспитания и развития детей. Надо признать, возраст пять-шесть лет – весьма непростой и значительный: именно в это время ребенок начинает более или менее сознательно пробовать свои силы в разных направлениях, но ведущей деятельностью еще остается игра. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы создать подходящие условия для гармоничного развития, поспособствовать расширению горизонтов и возможностей ребенка.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.