Модель Honda XR 250 без преувеличений можно назвать легендарным мотоциклом. В 1995 именно на таком байке венгерский спортсмен Juhász István поставил мировой рекорд по восхождению с мотоциклом на высоту 6183 метров в Гималаях. И на сегодняшний день этот рекорд остаётся абсолютным. Заслуженный байк до сих пор находится в экспозиции Министерства транспорта Катманду.
Особо стоит отметить, что рекорд был поставлен без технической поддержки и на серийном мотоцикле. Тем, кто представляет, как разреженный воздух горных вершин влияет на мощность двигателей, этот рекорд покажется ещё более эпичным. Но, несмотря на все преграды, Honda XR 250 прекрасно справился с поставленной задачей.
Мало того, что этот агрегат сам по себе является едва ли не идеалом, так он ещё и имеет славную семейную историю. Дедушка XR 250 снимался в эпичном фильме «Терминатор 2». Именно на 125 модели Джон Коннор уходил от преследования в тоннелях коллектора. Подумать только – этот аргумент лет десять назад мог заставить большую часть подростков всего мира «вынести мозг» родителям своими «Хочу-у-у!». Так и представляется рекламная кампания: «Honda XR 250 – Терминатор одобряет!».
Вот такая славная история у этого на первый взгляд невнушительного байка. Давайте теперь посмотрим, а благодаря чему же он её заработал. Многие особо отмечают, что Хонда 250 обладает выдающимися возможностями. Этот 250-ти кубовый эндуро может уверенно брать горы, которые по некоторым своим свойствам остаются закрытой зоной даже для техники, обладающей большей мощностью. Причина состоит в том, что Honda XR 250 специально проектировался для мототуризма, поэтому достижение удачной компоновки и идеальной сбалансированности мотоцикла ставилось во главу угла.
Превосходная манёвренность модели достигнута за счёт хорошо просчитанной спортивной геометрии. Обладая короткой базой и остро установленной вилкой, этот мотоцикл может буквально ввинчиваться в поворот на любых грунтах. Управление таким послушным байком приносит сплошное удовольствие. В горных условиях мотоцикл вас очень порадует отличной тягой на низах и гибкими характеристиками двигателя. Благодаря этим особенностям иногда кажется, что он сам вытягивает вас, абсолютно не замечая, что это было препятствие. В общем, если вы решите поехать отдыхать в горы, то этот мотоцикл для вас — идеальный вариант. Быстро, без лишних затрат времени, сил и нервов он довезёт вас до любой намеченной цели. Стоит отметить, что Honda XR 250А обладает не слишком большими фарами, поэтому если в ваших планах покататься ночью, вам следует присмотреться к модели Honda XR250 Baja. Уж у неё-то гляделки просто шокирующего размера!
Благодаря своим характеристикам этот мотоцикл, как бы странно это ни звучало, может конкурировать в горах даже с вертолётом. В общем, для новичков в качестве первого эндуро-байка можно смело порекомендовать Honda XR250, а в качестве полигона для отработки горных навыков — Закарпатье. Для начинающего это одно из самых лучших мест по своей доступности и вариативности. Конечно, в Карпатах можно найти и очень сложные участки, но суть в том, что эти горы — очень компактная система, которая имеет разнообразные по сложности места.