Советский внедорожник ВАЗ 2121 Нива, произвел настоящий фурор своим появлением на рынке полноприводных автомобилей в 1977 году. В то далекое время только один внедорожник в мире — Range Rover — имел полный привод, все остальные представители этого семейства включали передние колеса принудительно. Поэтому ВАЗ 2121 вызвал большой интерес полным приводом и относительно невысокой ценой. Кроме того, новый автомобиль отличался высоким уровнем комфорта, его салон повторял все наработки ВАЗ 2106 — лучшей модели того времени.
Во всех внедорожниках аналогичного класса салоны были жесткими, без излишеств, в спартанском стиле. То ли мода была такая, то ли цену старались снизить за счет удобства водителя и пассажиров, но комфорта в машинах не было. ВАЗ 2121 выгодно отличался в этом плане, и на международной автомобильной выставке в Брно, состояшейся в 1978 году, получил золотую медаль как лучший внедорожник в своем классе. А в 1980 году машина вновь была отмечена золотой медалью, на этот раз в Познани, по случаю участия в международной ярмарке. Мировое признание ВАЗ 2121 было неоспоримым, автомобиль стал экспортным товаром.
Главным достоинством ВАЗ 2121 является его беспрецедентная проходимость. Машина может пройти везде благодаря короткой базе, незначительным свесам кузова как спереди так и сзади, небольшой массе и клиренсу в 220 мм. Двигатель автомобиля повторял основные характеристики мотора 2106, рядного 4-х цилиндрового, мощностью 75 л.с. при 5000 об./мин.
По шоссе ВАЗ 2121 развивал скорость немногим более 130 км/час, но такого показателя было вполне достаточно для внедорожника. На крутых поворотах Нива слегка заваливалась, однако эта особенность свойствена всем высокосидящим машинам, поскольку центр тяжести находится достаточно высоко. Поэтому следует вовремя сбрасывать скорость, ход мгновенно стабилизируется.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Нива неоднократно принимала участие в различных соревнованиях спортивного толка. Машина выступала в роли альпиниста, поднималась без посторонней помощи к подножию Эвереста в базовый лагерь, а это 5000 метров над уровнем моря. Была в качестве парашютиста, однажды сбросили с парашютом на Северном Полюсе. После благополучного приземления, ВАЗ 2121 Нива прошла заданным маршрутом. Не обошлось без знаменитого внедорожника и на Южном полюсе Земли, в Антарктиде, где и дорог-то нет. Хотя зачем они внедорожнику?
За время своего производства Нива прошла несколько модификаций. Поскольку машина экспортировалась, возникла необходимость варианта с правосторонним расположением руля для поставок в Великобританию и Японию. Был создан модифицированный ВАЗ 21212. Следующая разработка 2122.600 Река представляла собой автомобиль-амфибию армейского типа, с полной герметизацией нижней части кузова. В 1987 году Река прошла испытания, но до серийного выпуска так и не дошла. Бронированный вариант ВАЗ 2121Б для инкассаторской службы был запущен в 1992 году. И, наконец, грузовая модификация, с кузовом без боковых окон, с заниженной задней дверцей и трубчатыми ограждениями передних сидений. У ВАЗ 2121 технические характеристики позволяют дальнейшие усовершенствования и новые модификации.
