В 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошел пионер целой династии автомобилей ВАЗ. Это была малолитражка 2101, или, как ее называют в народе, «копейка». Лицензионная копия одной из моделей итальянского Фиата. Первая ласточка сразу пришлась по вкусу многотысячной армии советских автолюбителей. Машина стоила дорого, но счастливчики, которым она досталась, расходов не замечали. После Москвичей с Запорожцами «копейка» была светом в окошке. Просторный салон, резвый приемистый движок, бесшумная на ходу, машина стала мечтой многих.
Спустя год ВАЗ выпустил еще одну модель, это был уже универсал с усиленной ходовой частью. От ВАЗ 2102, технические характеристики которого повторяли модель 2101, были в восторге сельские жители. В грузовой отсек можно было уложить почти полтонны груза, усиленные пружины задней подвески легко выдерживали нагрузку. При открытой задней двери уровень пола оказывался выше дверного проема, таким образом, любой груз можно было загружать и выгружать скользящим накатом, что имеет немаловажное значение. К примеру, у следующего ВАЗовского универсала 2104, проем задней двери уже был поднят над полом, а это создавало огромные трудности при загрузке.
Итак, новая машина ВАЗ 2102 строилась на уже проверенных узлах и агрегатах 2101. Двигатель продольного размещения, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный. Очень аккуратный, компактный блок цилиндров с запрессованными гильзами, из качественного серого чугуна. Газораспределение верхнее, клапанное. На распредвал вращение передавалось от коленчатого вала двойной цепью, через периферийную звездочку с башмаком-натяжителем. На переднем конце распредвала также находилась двойная шестерня. Двигатель работал в четырехтактном режиме, клапаны приводились в движение рычагами, опирающимися на специальные опоры. Клапаны оснащались двумя возвратными пружинами.
Все двигатели автомобилей ВАЗ были высокооборотистыми, именно такой режим работы был залогом долговечности ресурса поршневой группы и коленчатого вала. При недостаточно высоких оборотах система маслоподачи двигателя теряла давление, движущиеся части не получали достаточной смазки. Зажигание было обычным, электросхема автомобиля не отличалась от стандартной. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2102 была замкнутой двухконтурной. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулировала, прогоняемая по контуру центробежным насосом с пластмассовой крыльчаткой. Температурный режим поддерживался термостатом и вентилятором, включение которого зависело от нагрева датчика в нижней камере радиатора.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вращение коленвала двигателя передавалось через коробку передач на карданный вал с двумя игольчатыми крестовинами, затем на гипоидный механизм заднего моста. Тормозная система ВАЗ 2102 была двухконтурной, передние колеса оснащались дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными.
Машина была конструктивно рациональна. Экстерьер был достаточно современным, хоть и не отличался какими-то особыми наворотами. Вполне возможен был определенный тюнинг ВАЗ 2102, например, некоторые владельцы к штатному заднему бамперу добавляли еще один — получался сдвоенный задний бампер, и это было очень впечатляюще. Крышу ВАЗ 2102, особенно если машина была белого цвета, обклеивали черной тонкой искусственной кожей, машина при этом становилась просто красавицей. Долгое время ВАЗ 2102 выпускался в своем базовом варианте и был снят с производства только в 1985 году.
