История самого маленького ВАЗовского автомобиля под названием Ока похожа на сценарий приключенческого фильма. Группа энтузиастов из числа ИТР завода по выпуску инвалидных колясок в городе Серпухов вознамерилась перестроить производство с одноместных мотоциклеток на четырехместное средство передвижения для инвалидов. Но поскольку мощности у завода колясок были недостаточными для таких преобразований, инженеры обратились к руководству АвтоВаза, предварительно согласовав вопрос в министерстве автомобильной промышленности.
Призыв энтузиастов из Серпухова был услышан, и проект по созданию микроавтомобиля запустили. Будущий автомобиль получил рабочее наименование Ваз 1111. Работа предстояла непростая, так как готового шасси и двигателя не было, колес подходящего размера тоже. Пошла полоса компромиссов. Шины решили применить на 13 дюймов вместо расчетных 12-дюймовых. Это сразу снимало многие проблемы, ведь все ВАЗовские малолитражки ходят на шинах 13-дюймового размера. Вопрос о двигателе тоже был решен радикальным образом: взяли штатный мотор ВАЗ 2108 и отрезали половину. После доработки получился двухцилиндровый, четырехклапанный, не слишком надежный, но все же двигатель Ваз 1111. Хотя позже на машину стали устанавливать кондиционный 3-цилиндровый мотор китайского производства объемом 1,0 литра, мощностью 33 л.с., с инжекторным впрыском.
Пока решался вопрос силовой установки будущей машины, одновременно разрабатывались детали кузова. Сразу стало очевидно, что пороги получаются недостаточно прочными из-за очень широкого дверного проема. Но раз уж машина Ваз 1111 готовилась для инвалидов, то уменьшение проема шло в противовес основным задачам и могло существенно ограничить свободу посадки-высадки человека с ограниченными возможностями. Дверной проем пришлось все-таки уменьшить на минимальную величину. Дальнейшее развитие проекта вдруг выявило тенденцию перехода микроавтомобиля из категории инвалидной коляски в полноценное транспортное средство. Законы рынка были неумолимы, и новая машина стала везде обозначаться как очередная модель АвтоВаза под названием Ваз 1111 Ока. Открылось финансирование, в планах заводского менеджмента фигурировали совершенно другие цифры поверх прежних, и производство Оки стало разворачиваться в другом качестве. О варианте микроавтомобиля для инвалидов уже никто не вспоминал.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Выпускалась Ваз 1111 Ока в течение почти 20-ти лет, и поскольку машина была дешевой, то она в короткий срок стала «народным» автомобилем. Повышенный спрос на Оку держался довольно долго, но в конце концов ажиотаж начал понемногу спадать, и к 2006 году машиной перестали интересоваться. Розничные продажи замерли, и через некоторое время производство народного автомобиля пришлось прекратить. Тем не менее за годы производства Оки были сделаны две существенные модификации основной модели, пикап с открытым кузовом и фургон. Но обе разработки остались без применения, спроса не было. В 2008 году производство микроавтомобиля Ваз 1111 Ока было окончательно свернуто. А в январе 2013 года руководством ОАО АвтоВаз было сделано заявление о возобновлении производства народного автомобиля в полном объеме к 2020 году. Разумеется, в обновленном, модернизированном варианте, с применением новейших технологий.
