Существует несколько различных стилей воспитания. Есть родители, которые всегда находятся начеку, чтобы защитить своих детей от всех возможных неприятностей, а также есть те, кто стремится дать свободу. Тем не менее среди них есть родители, которые с большой осторожностью и осознанностью вмешиваются в жизнь детей. Существует даже такое понятие, как осознанное вмешательство.
Исполнительный директор Brain Behavior доктор Сара Левин Аллен дала этому понятию подробное объяснение.
Важность осознанности
Сара утверждает, что нужно понимать всю важность осознанности в том, как мы вмешиваемся в жизнь наших близких, особенно если это дети. «Как родители, мы постоянно решаем проблемы наших детей, потому что хотим исправить их ошибки», — говорит она.
Но вместо того чтобы слепо решать каждую возникшую проблему, следует проявлять некоторую деликатность в отношении нашего участия в жизни ребенка как родителей. Таким образом, мы сможем помочь детям развить собственные навыки преодоления трудностей.
Необходимо выяснить цели нашего ребенка
Когда дети маленькие, они могут искать способы управлять эмоциями или учиться использовать слова для выражения чувств. Например, когда им говорят, что нельзя есть мороженое на ужин, они начинают возмущаться и капризничать. В этом инциденте легко прослеживается цель их действий. Это поможет родителям понять, как их малыш реагирует на проблему. Если эмоциональное управление является главным приоритетом, мы можем научить нашего ребенка практиковать глубокое дыхание, чтобы замедлить сердечный ритм.
Однако если вы хотите научить малыша не только контролировать свои эмоции, но и открыто говорить о них, следует назвать слова, которые дети могут использовать, чтобы описать свои чувства, после того как они успокоятся.
«Теперь, когда мы знаем, какие цели преследуют дети, мы можем значительно упростить осознанное вмешательство», — говорит Аллен.
Навыки решения проблем
Сама Аллен развивает у своего сына навыки самостоятельного решения проблем, особенно в отношении выполнения домашнего задания. Она отправляет учителю электронное письмо и спрашивает, какое задание ребенку нужно выполнить. Однако Аллен не рассказывает своему сыну, как ему найти необходимую информацию о домашнем задании. «Если я помогу ему найти информацию и решу его проблемы, то я ничему его не научу, — сказала она. — Когда мы вмешиваемся осознанно, наша цель — научить».
Также важно помнить, что родители, которые внимательно относятся к делам своих детей, преследуют цель направлять их, указать им путь.
Вмешательство в социальные отношения детей
Родители могут быть очень заинтересованы во вмешательстве в социальные отношения детей с их сверстниками, особенно когда возникают конфликты. Наш инстинкт — сразу же сказать детям, что нужно делать, когда их обижают.
Мы можем понимать, что один из их приятелей — не очень хороший друг, и мы хотим показать это. Но когда мы указываем детям, что делать, мы лишаем их опыта обучения управлению своими собственными отношениями. По словам Аллен, очень важно в конечном итоге научить детей решать проблемы самостоятельно. Поэтому, когда они становятся старше и больше не делятся с нами своими секретами, у них появляются навыки, необходимые для управления любой ситуацией, в которой они находятся.
На практике это означает, что родитель должен задавать вопросы о том, что их ребенок чувствует, как складываются его отношения с друзьями и что в первую очередь делает человека хорошим другом. «Мы хотим, чтобы дети строили свои социальные отношения самостоятельно, потому что они не рассказывают нам все, — говорит Аллен. — Более того, если мы будем постоянно вмешиваться, у нас действительно будут проблемы, потому что у детей не будет навыков управлять своими собственными отношениями в будущем».