Все мы хотим производить на людей благоприятное впечатление. При непосредственном контакте это сделать достаточно просто, если подключить все механизмы: улыбку, мимику, язык тела и пр. Но есть несколько секретов, благодаря которым вы сможете очаровать коллег даже виртуально, по видеосвязи.
Разница в общении
При общении с коллегами по видеосвязи вам было очень весело. Накануне вечером вы забыли о сгущенке, которую поставили варить для торта. Рассказ получался очень смешным, поскольку вы постарались не упустить ни одной детали. Затем связь оборвалась. И вам потребовалось время, чтобы ее снова подключить. При этом ваши сотрудники уже начали обсуждать новую тему.
Вы планировали закончить рассказ, подойдя к кульминации (когда банка взорвалась), чтобы всем вместе посмеяться – а тут такая неожиданность: вас уже никто не слушает. Ничего страшного в этой истории не произошло, но все-таки это заставила вас почувствовать себя неловко. Мораль в том, что общение по видеосвязи кардинально отличается от реального. И нужно найти способы, чтобы по-прежнему быть интересным собеседником для своих коллег. Вот пять советов, которые вам обязательно помогут.
Улыбка
Писатель и преподаватель из Америки Дейл Карнеги опубликовал книгу, которая вышла пятнадцатимиллионным тиражом и мгновенно стала бестселлером. Это произошло в далеком 1936 году. Речь в ней шла о том, как обрести друзей и завоевать мир. Для многих людей эта книга стала руководством по жизни, что помогло им добиться успеха. Карнеги в своем труде рекомендовал всем чаще улыбаться. Кстати, его советам всегда следовал инвестор и миллиардер Уоррен Баффет.
Если вы идете навстречу другому человеку и искренне улыбаетесь, это позволяет ему думать, что вы ему рады. Соответственно, и он тоже будет рад вас видеть. В режиме видеосвязи ваша улыбка будет играть огромную роль. Обязательно улыбайтесь, глядя на всех своих коллег. У вас есть возможность очаровать не одного, а сразу несколько десятков людей. Только делайте это максимально искренне. Натянутая улыбка выглядит неестественно. Но не огорчайтесь, если на самом деле не испытываете особой радости от встречи. Потренируйтесь улыбаться, этому можно научиться.
Общие темы
Когда вы работаете в офисе, у вас на протяжении дня возникает много разных тем. Вы делаете общую работу, делитесь своими впечатлениями о выходных, рассказываете о детях и животных. В режиме видеосвязи такая нить часто теряется. Люди больше настроены на то, чтобы быть по-деловому серьезными. Все забывают о том, что ничего не изменилось. Просто режим работы стал другим, и не более того. Постарайтесь расположить к себе собеседников.
Как только выйдете на связь, начните разговор о погоде или подберите другую нейтральную тему. Вы скажете, что это банально, но поверьте: это работает. Даже несколько слов в непринужденной обстановке помогут всем напомнить о том, что вы по-прежнему близки, и вас объединяют не только рабочие отношения. Найдите больше общих тем. Все будут рады тому, что можно немного расслабиться. А ваше очарование поразит всех без исключения.
Условия
Даже если вы рады тому, что у вас появилась возможность общаться с коллегами и решать важные вопросы из постели или кухни, постарайтесь не злоупотреблять возможностью вещать из дома. Вы все-таки морально находитесь на работе, пусть это происходит и виртуально. Поэтому следует создать все необходимые условия для того, чтобы вас воспринимали как делового человека. Наверняка вам не удастся никого очаровать, если будут слышны крики детей или домочадцев, которые параллельно с вами решают свои проблемы.
Коллегам не понравится, если им придется отвлекать свое внимание на кухню и процесс приготовления вами пищи. Не стоит даже демонстрировать ухоженный сад на заднем плане, поскольку сейчас это не имеет к делу никакого отношения. Постарайтесь продумать все, чтобы ваш фон был нейтральным (например, стена или книжная полка). То же самое касается и вашей одежды. Пусть она также будет нейтральной: не слишком строгой, но и не совсем домашней. Не нужно злоупотреблять макияжем и массивными украшениями, ощущайте момент и помните о слове «неуместно».
Похвала и благодарность
Если ваш коллега предложил какую-то оригинальную идею или сделал что-то такое, что заслуживает похвалы, не сдерживайте эмоций. Точнее, сразу отреагируйте на эти слова или действия (насколько это возможно по видеосвязи). Похвалите человека за его ум, скажите, что удивлены и восхищены его идеей.
Одним словом, сделайте так, чтобы была реакция. Обязательно улыбайтесь в это время, используйте мимику и пр., только делайте это искренне или мастерски, поскольку в данном случае фальшь будет очень видна. Если вы сможете убедить коллег, что действительно за них рады, это позволит вам их легко очаровать.
Истории
Люди во все времена рассказывали истории, и это было их способом общения. Поэтому не забывайте о том, что кроме работы есть и другие интересные темы. Коллегам будет приятно узнать что-то о вашей жизни, повеселиться, расслабиться и немного забыть о рабочих буднях.
Непринужденная обстановка – это очень здорово. Только помните о том, что ваши рассказы должны быть своевременными. То есть если для этого будут созданы условия вне работы (например, вы уже решили вопрос и теперь просто наслаждаетесь общением). Не стоит прерывать серьезный разговор и начинать повествование, когда люди к этому не готовы и не расположены к общению подобного рода. Кроме того, вы должны помнить о специфике виртуального общения (об этом шла речь выше). Если ваш рассказ прервется по техническим причинам, не стоит огорчаться. Действуйте по ситуации: все ждут, чем закончится ваша история – продолжите рассказ, поднялась другая тема – присоединитесь к обсуждению.
Вместо заключения
Постарайтесь быть максимально любезным (в самом прямом и искреннем смысле этого слова). Улыбайтесь, говорите непринужденно, рассказывайте интересные истории, умейте удачно заполнить паузу. Постарайтесь производить впечатление счастливого человека, у которого нет проблем. Помогайте другим людям мудрым советом, умейте поднять всем настроение. Тогда ваше очарование станет безграничным, и вы добьетесь поставленной цели. Удачи вам на этом пути!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание